Документы

Постановление

О приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации

Заслушав информацию Министра образования и науки Российской Федерации о приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра образования и науки Российской Федерации о приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 19750–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ (в части создания и деятельности базовых подразделений образовательных организаций)»;

в целях обеспечения своевременной выплаты заработной платы работникам муниципальных бюджетных образовательных учреждений в случае приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах указанных учреждений рассмотреть в приоритетном порядке поправки Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 187910–7 «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона „Об автономных учреждениях“ и статью 30 Федерального закона „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“ (в части авансовых платежей при заключении бюджетными и автономными учреждениями договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, а также оптимизации операций, связанных с использованием остатков средств бюджетных и автономных учреждений).

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

рассмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований на реализацию программы «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016–2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года № 2145-р, в том числе на финансирование мероприятий по капитальному (текущему) ремонту и реконструкции школьных зданий с высоким уровнем износа;

разработать и утвердить стратегию развития системы образования Российской Федерации на долгосрочную перспективу в соответствии с положениями Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

содействовать реализации проектов строительства в сельской местности социокультурных образовательных комплексов в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период

до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598;

обеспечить своевременную реализацию следующих приоритетных проектов, паспорта которых утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам: «Создание современной образовательной среды для школьников», «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий», «Вузы как центры пространства создания инноваций», «Доступное дополнительное образование для детей», «Развитие экспортного потенциала российской системы образования»;

ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 56 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“ в части совершенствования института целевого приема на обучение в образовательные организации высшего образования;

продолжить работу по формированию национальной системы учительского роста;

осуществлять мероприятия по развитию национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов;

содействовать повышению конкурентоспособности российских образовательных организаций высшего образования, в том числе через реализацию программ развития опорных университетов, а также проекта, предусматривающего вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов (проект «5–100»);

рассмотреть возможность оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;

оказывать субъектам Российской Федерации содействие в создании сети образовательных центров выявления и поддержки талантливых и одаренных детей.

4. Рекомендовать Министерству образования и науки Российской Федерации:

принять меры по обеспечению детей в возрасте до трех лет местами в дошкольных образовательных организациях;

рассмотреть вопрос о разработке в рамках программы «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016–2025 годы подпрограммы, предусматривающей строительство зданий малокомплектных образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, взамен изношенных;

разработать комплекс мер, направленных на создание и организацию работы школьных психологических служб;

усилить практическую направленность образовательных программ среднего профессионального образования;

обеспечить создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

обратить внимание на качество изложения истории Крыма в учебниках истории для общеобразовательных организаций.

5. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

продолжить реализацию региональных планов мероприятий (»дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;

продолжить работу по совершенствованию системы национального мониторинга образовательных достижений;

обеспечить своевременное осуществление мероприятий, направленных на подготовку кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования;

расширить практику реализации пилотных региональных проектов в целях развития национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования;

содействовать созданию в субъектах Российской Федерации условий для внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

6. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2018 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре.

8. Комитету Совета Федерации по науке, образованию и культуре в период осенней сессии 2018 года проинформировать палату о реализации настоящего постановления.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Совета Федерации

Федерального Собрания

Российской Федерации В.И. МАТВИЕНКО

Москва

25 октября 2017 года

№ 396-СФ