Документы

Постановление

О мерах Правительства Российской Федерации по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года

Заслушав информацию Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации о мерах Правительства Российской Федерации по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации о мерах Правительства Российской Федерации по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года.

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при формировании Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, обеспечивающих достижение национальных целей развития Российской Федерации, названных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ):

создать механизмы достижения национальных целей развития Российской Федерации, обеспечив их необходимыми финансовыми ресурсами;

оперативно разработать и принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации национальных проектов (программ), предусмотренных Указом (далее – национальные проекты);

ускорить разработку стратегии пространственного развития Российской Федерации на основе утвержденного бюджетного прогноза Российской Федерации на период до 2035 года;

привести проекты документов стратегического планирования Российской Федерации в соответствие со стратегическими задачами и целями развития страны, определенными в Указе, а также в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года;

рассмотреть вопрос о корректировке бюджетного правила с целью исключения избыточного давления на национальную валюту и резкого повышения цен по ключевым товарным позициям, оказывающим влияние на рост инфляции в экономике;

подготовить предложения по совершенствованию налоговой системы Российской Федерации с целью повышения ее эффективности и увеличения поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

принять план мероприятий (»дорожную карту») по повышению конкурентоспособности и совершенствованию государственного регулирования рынка алкогольной продукции;

учитывать при разработке национальных проектов опыт реализации пилотных государственных программ Российской Федерации и необходимость преобразования федеральных целевых программ в подпрограммы государственных программ Российской Федерации или национальные проекты;

проработать вопрос о формировании в составе федерального бюджета фонда инфраструктурных инвестиций, источниками формирования которого могут быть средства, полученные от размещения государственных долговых обязательств Российской Федерации, в том числе среди физических лиц;

рассмотреть возможность расширения практики внедрения передовых технологических проектов за счет средств Фонда развития промышленности, распространить опыт указанного Фонда по проведению независимой процедуры отбора проектов при осуществлении иных инструментов поддержки научно-технологического развития Российской Федерации;

продолжить разработку и внедрение мер по развитию малого и среднего предпринимательства и поддержке индивидуальной предпринимательской инициативы, обеспечивающих увеличение к 2024 году числа граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), до 25 миллионов;

провести оценку эффективности действующей системы обязательного медицинского страхования и разработать предложения по ее совершенствованию с целью повышения качества оказания медицинской помощи населению;

продолжить работу по сокращению уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации.

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов:

произвести корректировку бюджетных показателей (проектировок) на 2019 и 2020 годы и обеспечить в приоритетном порядке выделение бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов, в том числе в сфере экологии в целях повышения качества питьевой воды для населения;

расширять практику ограничения действия льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации по региональным и местным налогам, предусмотрев их применение лишь в случае принятия решения соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и представительным органом муниципального образования;

рассмотреть вопрос об установлении дифференцированного размера государственной пошлины за предоставление и продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в зависимости от количества торговых объектов;

разработать комплекс мер, направленных на усиление государственного контроля за оборотом фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) и спиртосодержащих лекарственных препаратов;

подготовить предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части установления для целей налогообложения кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере не более 70 процентов от его рыночной стоимости;

продолжить работу по унификации нормативно-правовой базы проведения государственной кадастровой оценки в целях формирования объективной системы налогообложения объектов недвижимости организаций и физических лиц;

продолжить работу по улучшению качества обоснования планируемых бюджетных ассигнований, в том числе с учетом результатов исполнения бюджетных расходов;

проконтролировать принятие решений о признании утратившими силу приказов Федерального казначейства, устанавливающих повышенные требования для кредитных организаций, в которых могут размещаться на банковских депозитах средства федерального бюджета, к размеру собственных средств (капитала) и уровню кредитных рейтингов по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, в связи принятием постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 года № 637 «О внесении изменений в Правила размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах»;

увеличить долю налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимую на территории Российской Федерации, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции;

представить одновременно с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» информацию о предусмотренных объемах бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов;

предусмотреть дополнительную индексацию размера накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, позволяющую осуществить частичное досрочное погашение ипотечных кредитов, имеющих прогнозную задолженность;

предусмотреть предоставление в 2019 году бюджетных ассигнований на строительство внешней инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта «Освоение Аргунского и Жерлового месторождений урана» (рудника № 6) в размере 1,9 млрд. рублей;

рассмотреть возможность выделения в 2019 году бюджетных ассигнований в размере до 50 млрд. рублей на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в целях перевода обучающихся из зданий школ с высокой степенью износа в новые здания школ;

рассмотреть возможность увеличения финансовой поддержки Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642, на продвижение, поддержку и укрепление позиций русского языка за рубежом;

рассмотреть возможность увеличения объемов финансирования на 2019–2020 годы Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, и разработки в ее рамках подпрограммы «Развитие растениеводства в Нечерноземной зоне„, ориентированной на активизацию производства растениеводческой продукции в субъектах Российской Федерации, входящих в составы Центрального, Северо-Западного, Приволжского и Уральского федеральных округов;

продлить до 2021 года зачисление в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, исчисленной по ставке 3 процента, в целях последующего распределения одного процентного пункта указанного налога между бюджетами субъектов Российской Федерации;

учесть при определении объема бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации доходы, сформированные за счет увеличения на один процентный пункт ставки налога на прибыль организаций, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, исходя из прогноза их поступления в 2019–2021 годах с учетом фактического исполнения федерального бюджета в 2017 году;

продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений, в том числе в части определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (модельного бюджета) с учетом анализа результатов его внедрения, а также с учетом увеличения минимального размера оплаты труда;

продолжить реализацию мер по стимулированию роста доходного потенциала субъектов Российской Федерации, предусмотрев в том числе ежегодное увеличение объема бюджетных ассигнований на предоставление дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала;

учесть изменение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанное с увеличением минимального размера оплаты труда, при определении объема субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий;

рассмотреть вопрос о восстановлении норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в размере 88 процентов;

рассмотреть возможность увеличения объема бюджетных ассигнований на предоставление дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы с учетом увеличения минимального размера оплаты труда, а также с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, применяемых к заработной плате;

провести мониторинг реализации программы реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам и разработать комплекс мер, направленных на оказание помощи субъектам Российской Федерации, имеющим высокий уровень объема государственного долга;

обеспечить в соответствии со статьей 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок принятия федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, федеральных законов, регулирующих бюджетные правоотношения;

предусмотреть объем иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности с учетом необходимости увеличения дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям;

рассмотреть возможность выделения бюджетных ассигнований на оказание в полном объеме финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство детских больниц и поликлиник и их оснащение медицинским оборудованием;

предусмотреть бюджетные ассигнования в размере не менее 8 млрд. рублей на централизованные закупки лекарственных препаратов для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 403 «О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента»;

рассмотреть возможность увеличения объема субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в целях стимулирования субъектов Российской Федерации к исполнению в приоритетном порядке расходных обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями указанных категорий граждан;

предусмотреть увеличение размера субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года;

рассмотреть возможность софинансирования из федерального бюджета расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

рассмотреть возможность внесения изменения в методику распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 462, в части отмены ограничения предельного значения индекса бюджетных расходов субъекта Российской Федерации (не выше 3);

рассмотреть возможность выделения дополнительных бюджетных ассигнований на обеспечение социальных гарантий работникам Федеральной службы судебных приставов;

проработать вопрос об увеличении размера вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда.

4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации подготовить стратегию развития инструментов долгосрочного финансирования экономики.

5. Рекомендовать палатам Федерального Собрания Российской Федерации осуществлять парламентский контроль за обеспечением соблюдения Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами, направленными на реализацию Указа.

6. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить принятие следующих проектов федеральных законов:

№ 320393–7 «О внесении изменения в статью 23 Федерального закона „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ (в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере контроля за розничной продажей алкогольной продукции);

№ 320401–7 «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части уточнения полномочий должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по составлению протоколов об административных правонарушениях);

№ 336427–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ (в части регулирования производства и оборота стеклянной потребительской тары для алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции);

№ 336807–7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении административной ответственности за производство и (или) оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции в полимерной потребительской таре);

№ 6392–7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (о переносе срока уплаты налогов);

№ 228841–7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (о переносе срока уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц с 1 декабря на 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом);

№ 419059–7 «О цифровых финансовых активах»;

№ 194162–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

№ 231364–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования».

7. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2019 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

8. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам проинформировать палату в период весенней сессии 2019 года о ходе реализации настоящего постановления.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель 
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
27 июня 2018 года
№ 237-СФ