Пресс-конференции

Игорь Фомин принял участие в работе «круглого стола» на тему «Как невозвратные билеты повлияют на цену поездки на поездах РЖД?» в пресс-центре «Парламентской газеты»

Игорь Фомин принял участие в работе «круглого стола» на тему «Как невозвратные билеты повлияют на цену поездки на поездах РЖД?» в пресс-центре «Парламентской газеты»

Обсуждаемые вопросы:

— какие поправки подготовлены Комитетом Совета Федерации по социальной политике ко второму чтению законопроекта «О внесении изменений в ст.83 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ»

— какой будет цена невозвратного билета

— что получит, а что потеряет от продажи невозвратных билетов РЖД

— смогут ли пассажиры сами выбирать вид билета

— какой экономический бонус даст принятие данного закона пассажирам РЖД

Участники:

Игорь ФОМИН – член Комитета Совета Федерации по социальной политике

Кирилл ЯНКОВ – председатель Общества защиты прав пассажиров

Елена СУТОРМИНА – первый заместитель председателя правления международного общественного фонда «Российский фонд мира», член Общественной палаты РФ

Рафаэль МАРДАНШИН – заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству

 

Игорь Фомин: «С появлением невозвратных билетов у РЖД появится дополнительный элемент управления доходами».

 

Как рассказал в пресс-центре «Парламентской газеты» член Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин, в феврале Госдума во втором чтении рассмотрит законопроект, принятие которого позволит РЖД предлагать пассажирам невозвратные билеты. По словам сенатора, вводя эту норму, законодатели рассчитывают снизить цену железнодорожных путешествий по России.

Парламентарий объяснил: поскольку все железнодорожные билеты являются возвратными и путешественник может получить половину от стоимости проезда, даже если сдаст билет за два часа до отправления поезда, РЖД несет весомые убытки, которые закладывает в цену билетов.

«В сегменте СВ и купе в год сдаётся билетов на сумму пять миллиардов рублей. Соответственно, РЖД закладывает убытки в усреднённую стоимость билетов, из‑за чего все пассажиры платят больше», — пояснил Игорь Фомин.

С появлением невозвратных билетов убытки РЖД снизятся, к тому же, в компанию придут деньги, на которые она сможет рассчитывать практически на 100%. Таким образом, цена на билеты станет меньше, убежден парламентарий. Правда, сколько удастся сэкономить пассажирам на невозвратных билетах, эксперты пока ответить затрудняются.

«Если РЖД начнёт вводить такие билеты, то будет заинтересована в том, чтобы продать их как можно в большем количестве. Недостаточная скидка приведёт к невостребованности таких билетов», — отметил Игорь Фомин. Сам сенатор считает, что невозвратные билеты должны быть дешевле минимум на 10%…

Кстати, в случае личного форс-мажора пассажир сможет сдать и невозвратный билет. В законе прописано, что вернуть его можно при болезни пассажира или несчастном случае, предоставив соответствующие документы.