Все новости

В СФ обсудили ход реализации первого этапа программы инвестиционных квот для рыбохозяйственного комплекса

С. Митин провел совещание с участием представителей профильных министерств и ведомств.


Первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин Митин
Сергей Герасимович
представитель от исполнительного органа государственной власти Новгородской области
Митин Сергей Герасимович
провел совещание на тему «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот». В мероприятии, которое состоялось в режиме видеосвязи, приняли участие заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов, Долгов
Константин Константинович
представитель от исполнительного органа государственной власти Мурманской области
Долгов Константин Константинович
член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева, Талабаева
Людмила Заумовна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Приморского края
Талабаева Людмила Заумовна
член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин, Шейкин
Артем Геннадьевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Амурской области
Шейкин Артем Геннадьевич
представители судостроительного и рыбохозяйственного комплекса страны.

Смотрите также

Сергей Митин отметил, что работа по введению механизма инвестиционных квот, стимулированию обновления основных фондов рыбохозяйственного комплекса началась два с половиной года назад. «В настоящий момент практически все отечественное судостроение включено в процесс. В этом направлении работает значительное число предприятий-смежников. Построено шесть судов, на стадии строительства на верфях находятся тридцать три судна, из них шестнадцать судов — спущены на воду», — сообщил сенатор.

Практически все отечественное судостроение включено в процесс. В этом направлении работает значительное число предприятий-смежников. Построено шесть судов, на стадии строительства на верфях находятся тридцать три судна, из них шестнадцать судов — спущены на воду

Вместе с тем, по мнению законодателя, ситуация связанная с введением санкций, ограничивающих импорт высокотехнологичной продукции, может являться сдерживающим фактором при строительстве рыбопромысловых судов и рыбоперерабатывающих заводов и негативно сказаться на соблюдении установленных действующим законодательством и текущими контрактами сроках реализации инвестиционных проектов, а также на их стоимости.

Сергей Митин в частности, обратил внимание на имеющееся значительное отставание от первоначально запланированного графика работ по реализации в полном объеме программы первого этапа инвестиционных квот. «Последний раз в декабре 2021 года на площадке Совета Федерации мы рассматривали ход строительства 43 рыбопромысловых судов и судов для добычи крабов, а также строительства рыбоперерабатывающих заводов. За четыре месяца ситуация не изменилась, не сдано ни одного судна или завода», — сказал сенатор.

«Одна из основных причин срыва сроков строительства судов обусловлена накопленными убытками прошлых лет для судостроительных предприятий. Деньги рыбаков, перечисленные за строительство судна, оседают в банках в виде процентов и траншей на погашение задолженности, к которым заказчики судов не имеют никакого отношения», — подчеркнул Сергей Митин. Он пояснил, что собственники судов вынуждены платить проценты по кредитам из текущей выручки от деятельности компании или других источников, не связанных с освоением инвестиционной квоты. Также увеличиваются расходы по техническому сопровождению договоров на строительство рыбопромысловых судов и расходы по обслуживанию банковских гарантий.

Совещание на тему «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот»
Сергей Митин
Артем Шейкин
Совещание на тему «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот»
Совещание на тему «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот»
Совещание на тему «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот»
Совещание на тему «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот»
Сергей Митин
Совещание на тему «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот»
Совещание на тему «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот»
Совещание на тему «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот»
Совещание на тему «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот»
Совещание на тему «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот»

Совещание на тему «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот»

1 из 13

Сергей Митин

2 из 13

Артем Шейкин

3 из 13

Совещание на тему «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот»

4 из 13

Совещание на тему «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот»

5 из 13

Совещание на тему «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот»

6 из 13

Совещание на тему «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот»

7 из 13

Сергей Митин

8 из 13

Совещание на тему «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот»

9 из 13

Совещание на тему «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот»

10 из 13

Совещание на тему «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот»

11 из 13

Совещание на тему «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот»

12 из 13

Совещание на тему «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот»

13 из 13

Константин Долгов подчеркнул необходимость внесения максимальной ясности в работу по ликвидации имеющегося отставания. Сенатор заявил о необходимость применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при выполнении работ по обслуживанию и ремонту морских судов, судов смешанного (река – море) плавания, а также судов рыбопромыслового флота.

В совещании приняли участие представители Министерства промышленности и торговли России, Министерства сельского хозяйства РФ, Росрыболовства, субъектов РФ, участвующих в программе первого этапа инвестиционных квот, а также судостроительных корпораций и заводов, отраслевых союзов и ассоциаций, рыбодобывающих компаний.

Были проанализированы причины отставания от предусмотренных контрактами графиков строительства и перенос сроков сдачи рыбопромысловых судов, а также ход разработки «дорожной карты» докапитализации судостроительных верфей, в целях обеспечения их финансового оздоровления.

Еще одной темой обсуждения стал механизм инвестиционных квот, предусматривающий выделение из общего допустимого улова 20 проц. квот на инвестиционные цели, которые распределяются между лицами, построившими на российских судостроительных верфях новые суда рыбопромыслового флота и предприятия, предназначенные для производства рыбной продукции. Выработаны дополнительные предложения о возможных путях нивелирования рисков, с которыми столкнулись и судостроители и рыбаки.