Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев заявил, что протокольное поручение верхней палаты, касающееся доработки автоматизированной системы выдачи специальных разрешений на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, выполнено.
По словам сенатор , в ноябре 2021 года Комитету СФ по экономической политике было дано протокольное поручение проработать этот вопрос с Минтрансом России, подготовить предложения по совершенствованию данной системы.
«Переход на электронное оформление спецразрешений произошел
в октябре прошлого года. Именно тогда перевозчики столкнулись с рядом
сложностей, в частности, длительными сроками оформления разрешений через новую
государственную информационную систему, а также многочисленными необоснованными
отказами в получении таких разрешений. Чтобы досконально изучить проблему, в декабре прошлого года я обсуждал этот вопрос с первым заместителем Министра
транспорта Андреем Костюком. Мы
выявили причины этих проблем и выработали план совместных действий», — пояснил Валерий Васильев.
Васильев
Валерий Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области
Выяснилось, что основная причина отказов в получении спецразрешений была в том, что не все дороги регионального и местного значения внесены в геоинформационный модуль системы. В связи с этим согласование маршрута не представлялось возможным. Было принято решение — Совету Федерации, как палате регионов, подключиться к работе с субъектами РФ, чтобы те ускорили внесение данных о региональных дорогах в систему и мотивировали муниципалитеты сделать это в отношении местных дорог.
Основная причина отказов в получении спецразрешений была в том, что не все дороги регионального и местного значения внесены в геоинформационный модуль системы
«Мы собрали и проанализировали проблемы, с которыми сталкиваются субъекты и муниципалитеты, направили соотвествующие письма главам регионов, а в Минтранс — предложения по доработке системы и службы технической поддержки. Наш комитет совместно с Минтрансом и Росавтодором проводил телефонные консультации, как работать с системой. На сайте Росавтодора размещена запись обучающего вебинара», — рассказал сенатор.
В. Васильев напомнил, что в январе и марте текущего года состоялись совещание и «круглый стол» с профильными ведомствами, субъектами Российской Федерации и перевозчиками, на которых комитет отслеживал динамику заполнения геоинформационного модуля системы и решения технических проблем.
В результате, на сегодняшний момент в систему уже внесены 100% автомобильных дорог федерального значения, свыше 99% региональных дорог и 45% местных дорог. То есть в систему включены те трассы, по которым есть техническая возможность для движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта.
Валерий Васильев также рассказал, что 22 июня 2022 года Госдумой принят в первом чтении законопроект, который устанавливает обязанность владельцев автодорог вносить актуальные данные в информационную систему. Это будет стимулировать органы местного самоуправления активней вносить в нее сведения о дорогах местного значения.