В Государственном концертном зале состоялось августовское совещание работников системы образования Кабардино-Балкарии. В работе главного педагогического форума участвовали заместитель Председателя Правительства КБР Мадина Дышекова, директор Департамента регионального развития Министерства образования и науки РФ Максим Дулинов, председатель Комитета Совета Федерации по образованию и науке Хусейн Чеченов и другие.
Хусейн Чеченов особо отметил, что называть школу учреждением для оказания образовательных услуг в корне неверно: «Сильной стороной российской школы всегда было триединство образования, воспитания и культуры. Когда выпадает любой из этих компонентов, мы получаем несколько уродливое явление».
Поскольку в кризисный период нет возможности повысить зарплату, на первом этапе необходимо учителю присвоить статус госслужащего, убежден X. Чеченов. Это не отражено в разрабатываемом новом Федеральном законе «Об образовании», в котором также не определен статус педагогического работника. Созданный по инициативе комитета экспертный совет, изучив подготовленный закон «Об образовании», пришел к выводу, что он нуждается в доработке.
«Я обратился к министру образования с просьбой отложить его передачу в Правительство. Закон будет доработан. Например, в нем «забыто» о начальном профессиональном образовании, а это то, без чего мы уже сегодня задыхаемся», — сказал X. Чеченов.
Хусейн Чеченов, касаясь вопроса качественной подготовки и переподготовки учителей, заявил, что они должны иметь возможность повысить квалификацию в федеральных центрах. По его словам, необходимо ввести единые критерии оценки качества результатов работы педагогов, чтобы «чрезвычайно резкая диспропорция в зарплате была сокращена за счет подтягивания низких зарплат вверх». Сенатор затронул и проблему нормативно-подушевого финансирования:
«Она не должна быть реализована в этом округе, — сказал он, подчеркнув, что территории Дагестана, Осетии или Кабардино-Балкарии никак не предполагают больших сел с многочисленными коллективами в школах. Мы знаем, сколько есть малых сел, — сказал X. Чеченов, — государство и там обязано давать качественное образование детям, а ущемлять учителей из‑за того, что в этих школах мало учеников, недопустимо».
(Материал дается с сокращениями)