Все новости

А. Широков: Свободный порт Владивосток — один из эффективных инструментов развития ДФО

Режим Свободного порта стал одним из основных инструментов развития Дальнего Востока, отметил сенатор.


Режим Свободного порта за три года своего существования стал одним из основных инструментов развития Дальнего Востока и позволил привлечь инвестиции в регион, считает член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области Анатолий Широков. Широков
Анатолий Иванович
представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области
Широков Анатолий Иванович

По мнению сенатора, в условиях, когда макрорегион стал приоритетом развития России на текущее столетие, правовой режим Свободного порта занял достойное место среди других инструментов развития Дальневосточного федерального округа. «Изначально в территорию Свободного порта Владивосток вошел Приморский край. Сейчас в нее входят 22 муниципалитета из 5 субъектов Дальневосточного федерального округа. Это 802 резидента, которые инвестируют миллионы рублей и создают в регионах от Приморья до Чукотки почти 49 тысяч рабочих мест», – сказал Анатолий Широков.

Сенатор напомнил о принятом Федеральном законе «О свободном порте Владивосток». «Благодаря льготному режиму Свободного порта и действию механизма электронной визы, дальневосточные земли посетили более 16,5 тысяч иностранных граждан, некоторые из которых, уверен, вернутся к нам уже инвесторами», – подчеркнул Анатолий Широков.

Тем не менее, считает сенатор, уже сложившаяся успешная практика действия Федерального закона ставит перед законодателями новые задачи. «Конкурентоспособность российских портов Дальнего Востока на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона сдерживают недостатки портовой инфраструктуры и нехватка высококвалифицированных рабочих кадров. Есть проблемы в организации круизного туризма. Значительный набор преференций Свободного порта не очень удобен для малого бизнеса или предприятий, находящихся на упрощенной системе налогообложения, либо работающих по патенту. А эти предприятия могли бы значительно повлиять на развитие территорий порта».

Вопросы развития порта недостаточно отражены в государственной программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года», считает Анатолий Широков. «Но это, уверен, своеобразные «болезни роста», которые должны быть преодолены в ближайшее время, поскольку именно этого требуют насущные интересы не только Дальнего Востока, но и всей нашей страны в целом».