Блоги сенаторов

Все записи блога Попова Елена Владимировна Попова
Елена Владимировна
представитель от исполнительного органа государственной власти Волгоградской области

Международный день детского телефона доверия

Международный день детского телефона доверия традиционно отмечается в России 17 мая. В 2016 году девиз Международного дня детского телефона доверия — «Доверие родителей – помощь детям». Первый телефон доверия в России был открыт в 80-х годах ХХ века на базе социологического центра. В последние десятилетия формат оказания дистанционной психологической помощи в России активно развивается. На территории РФ работает более 300 телефонов доверия, 238 из которых включены в единую систему всероссийского детского телефона доверия. Инициатива Национального фонда защиты детей от жестокого обращения и Российской ассоциации детских телефонов доверия поддерживается большинством субъектов Российской Федерации, Конечно, реализована эта служба при помощи Фонда поддержки детей в трудной жизненной ситуации и Уполномоченных по правам ребенка. Фонд, выкупил номер телефона доверия и проводит обучение специалистов для повышения квалификации. Запущена рекламная кампания по продвижению телефона доверия среди детей, подростков и их родителей. Служба экстренной психологической помощи с единым общероссийским номером 8–800–2000–122 функционирует с 2010 года, В среднем за год поступает более 1 млн. звонков, причем их количество увеличивается, Позвонить на детский телефон доверия можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно и анонимно и получить психологическую помощь в сложных ситуациях: конфликты со сверстниками или родителями, стресс из‑за экзаменов. Принципы телефона доверия: доступность, бесплатность, анонимность. Звонящий не обязан представляться, называть свое имя, психолог не знает номера и местонахождения своего собеседника.

58% обратившихся на телефон доверия – дети и подростки. Родители звонят гораздо реже, их всего 11 процентов. Это внушает тревогу, потому что главная задача телефона доверия – нормализовать отношения между детьми и родителями. Психологи полагают, что родители в большей мере нуждаются в помощи психологов, но такой возможностью не пользуются. Стоит подумать о доведении информации через введенные Министерством образования РФ электронные дневники до родителей, чтобы те каждый раз, заходя на сайт своих школьников, видели этот номер. Телефон доверия зачастую единственная возможность для ребенка и подростка получить помощь- о своих проблемах проще рассказать незнакомому человеку. Иногда телефон доверия – последняя ниточка, удерживающая ребенка от необдуманного шага, ведь гораздо лучше помогать вовремя, когда проблема еще не успела стать настолько острой. 30% составляют звонки с проблемами от иных граждан: это бабушки, дедушки, учителя, соседи. Они тоже получают помощь совет и поддержку. Детский телефон доверия не только для детей и подростков, он – для родителей, учителей, всех тех, кто так или иначе вовлечен в процесс воспитания. Просто взрослые, к сожалению, пользуются этим номером намного реже.

Весна и начало лета – самое трудное для детей и подростков время. Они находятся в состоянии стресса из‑за контрольных и экзаменов, весной обостряется восприимчивость, возникает больше конфликтов в школе и дома. Весна – тяжелое время для детей и горячая пора для психологов на телефоне доверия. Дистанционная психологическая помощь – один из главных способов сопровождения ребенка в кризисной ситуации. Основная задача психологов телефона доверия – снятие эмоционального напряжения и создание условий, в которых ребенок сможет осознать новые возможности и преодолеть кризис Психологи службы детского телефона доверия часто приходят в школы, чтобы рассказать детям о своей работе. После таких встреч подростки часто вбивают номер телефона доверия в мобильник. И порой пользуются им в ситуациях, которые психологи не предусматривали. Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения совместно с Российской Ассоциацией детских телефонов доверия 17 мая 2016 года провел заключительный этап Третьего Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди сотрудников служб детских телефонов доверия «Слышать ребенка». В течение года во всех субъектах Российской Федерации проводился конкурс по трем номинациям: — «Лучший руководитель службы Детского телефона доверия», — «Лучший консультант службы Детского телефона доверия», — «Лучший методист (супервизор) службы детского телефона доверия» Благодаря этому конкурсу у нас сегодня есть возможность чествовать лучших специалистов этой недавно созданной, но такой значимой службы.