«Круглые столы»

«Распределение между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений»

Рекомендации

Рассмотрев протокол заседания «круглого стола» на тему «Распределение между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений», состоявшегося 21 марта 2024 года, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию решил:

 

1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть предложения:

внести изменения в Правила определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2023 г. № 963, в части уточнения порядка расчета объема бюджетных ассигнований на оплату труда;

увеличить базу для расчета расходов на оплату труда специалистов лесного хозяйства, выполняющих государственные функции и государственные услуги;

учитывать расходы на содержание нормативной численности лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль и надзор в соответствии с приказом Рослесхоза от 17.08.2022 № 792 «Об определении нормативной численности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, включая численность должностных лиц, осуществляющих на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, подведомственных государственных учреждений, обеспечивающих реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и работников, переведенных на новые системы оплаты труда, и о признании утратившим силу приказа Рослесхоза от 26 июля 2021 г. № 602»;

увеличить объем субвенций на охрану лесов от пожаров с учетом расходов на содержание лесных пожарных, численность которых установлена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 № 1605-р.

включить в Правила определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2023 г. № 963, расчет расходов на проведение тренировок летчиков-наблюдателей, десантников-пожарных и парашютистов-пожарных, содержание работников лесопожарных формирований, осуществление видео мониторинга пожарной опасности в лесах, на осуществление деятельности региональных диспетчерских служб при определении планового объема расходов на осуществление мер пожарной безопасности в лесах и дополнить соответствующими видами работ и нормативами приказ Рослесхоза от 29.06.2020 № 607;

внести изменения в Лесной кодекс Российской Федерации в части круглогодичного содержания (вне пожароопасного сезона) сил средств системы по охране лесов;

при расчете норматива затрат на предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров предусматривать расходы на подготовку кадров;

рассмотреть вопрос приведения в соответствие штатной численности учреждений, осуществляющих выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, запроектированным мероприятиям по охране, защите, воспроизводству лесов;

учитывать дотационность субъектов Российской Федерации и возможности финансирования их расходов в полном объеме из федерального бюджета.

 

2. Рекомендовать Минфину России направить в Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию разъяснения по вопросу возможности использования средств бюджетов субъектов Российской Федерации, получающих дотации из федерального бюджета, на частичное финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих в связи с исполнением субъектами Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета.

 

3. Рекомендовать Рослесхозу рассмотреть предложения:

внести изменения в приказ Рослесхоза от 17.08.2022 г. № 792 «Об определении нормативной численности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, включая численность должностных лиц, осуществляющих на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, подведомственных государственных учреждений, обеспечивающих реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и работников, переведенных на новые системы оплаты труда, и о признании утратившим силу приказа Рослесхоза от 26 июля 2021 г. № 602» в части уточнения нормативов численности сотрудников органов государственной власти, осуществляющих переданные полномочия в области лесных отношений в субъектах Российской Федерации, с учетом численности сотрудников подведомственных учреждений;

разработать и утвердить нормативы затрат на содержание лесопожарных формирований для их использования при расчете бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

разработать и утвердить состав затрат на тушение лесных пожаров.

уточнить нормативы затрат на оказание государственных работ (услуг) по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению и лесоустройству, утвержденные приказом Рослесхоза 29.06.2020 № 607;

увеличить количество летных часов для обеспечения выявления лесных пожаров на малых площадях и принятия оперативных мер по их тушению.

 

4. Направить данное решение в Правительство Российской Федерации, Минприроды России, Минфин России, Рослесхоз.

 

 

 

 

Председатель Комитета

А.В. Двойных