Рекомендации
Заслушав информацию представителей Министерства иностранных дел Российской Федерации и ведущих экспертов, участники «круглого стола» отмечают следующее.
Европейский союз превращается в военно-политический блок, орудие конфронтационной антироссийской политики. Под предлогом необходимости дать отпор мифической «российской агрессии» проводится политика милитаризации Европы.
В марте 2025 года председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен представила новую оборонную инициативу, которая предусматривает выделение на «перевооружение» европейских стран около 800 млрд евро в течение 4 лет. Брюссель декларирует стремление нанести России «стратегическое поражение» и готовится к конфликту с нашей страной.
Европейские элиты, как это уже неоднократно было в истории, воспринимают сильную суверенную Россию как угрозу их всемирной гегемонии, пресловутому «порядку, основанному на правилах».
На фоне милитаризации Европейский союз проводит политику возрождения идеологии нацизма. Европейскими чиновниками взята сознательная линия на переписывание истории, прежде всего на ревизию итогов Второй мировой войны. Предпринимаются попытки предать забвению жертвы, понесенные Советским Союзом в борьбе с нацизмом, преуменьшить преступления гитлеровской Германии и ее сателлитов. Сносятся и оскверняются памятники советским воинам-освободителям.
Международный военный трибунал (Нюрнбергский трибунал) признал главарей нацистского режима виновными в том числе в преступлениях против мира, военных преступлениях, преступлениях против человечности. Факты изгнания и истребления нацистами и их пособниками мирного населения СССР, установленные в приговоре Нюрнбергского трибунала, должны расцениваться как геноцид советского народа.
Принимая во внимание вышеизложенное, участники «круглого стола» рекомендуют:
1. Министерству иностранных дел Российской Федерации:
активизировать распространение правдивой информации о решающем вкладе Советского Союза в Победу над нацистской Германией и ее сателлитами;
рассмотреть возможность включения в международные документы, принимаемые Организацией Объединенных Наций, другими международными организациями, а также в резолюции международных форумов и иных мероприятий положений о признании и осуждении геноцида советского народа, то есть действий нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, направленных на полное или частичное уничтожение национальных, этнических и расовых групп, населявших территорию СССР, путем убийства членов этих групп, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного препятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этих групп;
продолжить практику ежегодного внесения на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН резолюции «Борьба с героизацией нацизма, неонацизмом и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости»;
рассмотреть вопрос о возможности издания «Белой книги» о геноциде советского народа и доведения ее до сведения мировой общественности;
продолжить линию на расширение сотрудничества с европейскими государствами (энтитетами государств), признающими решающий вклад Советского Союза в Победу над нацистской Германией, в частности, Республикой Сербией, Словацкой Республикой, Республикой Сербской (Босния и Герцеговина), а также с русофильской общественностью зарубежных стран;
с учетом политики милитаризации Европейского союза рассмотреть возможность корректировки внешнеполитического курса Российской Федерации в отношении государств, проводящих курс на «евроинтеграцию».
2. Министерству иностранных дел Российской Федерации во взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации продолжить отслеживать процесс милитаризации Европейского союза с целью заблаговременной выработки мер, призванных обеспечить безопасность Российской Федерации.
3. Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с Российской академией наук:
интенсифицировать работу по изучению роли европейских государств в разжигании Второй мировой войны, в частности, их соучастия в Мюнхенском сговоре;
продвигать не связанные с 1 сентября 1939 года подходы к датировке начала Второй мировой войны.
4. Министерству обороны Российской Федерации во взаимодействии с Научно-исследовательским институтом (военной истории) Военной академии Генерального штаба ВС РФ рассмотреть вопрос о масштабировании работы по созданию максимально детальной академической истории Великой Отечественной войны, в которой был бы отражен вклад в Победу всех частей и подразделений Красной Армии.