Документы

Постановление

Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2017 году

Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2017 году, представленный в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Счетной палатой Российской Федерации (далее – Счетная палата) в 2017 году проведено 236 контрольных мероприятий и 83 экспертно-аналитических мероприятия, которыми был охвачен 4841 объект во всех субъектах Российской Федерации.

По поручениям Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и обращениям членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проведено 16 контрольных мероприятий. Проведено 18 совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В 2017 году Счетной палатой было выявлено 6455 нарушений и недостатков при поступлении и использовании средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на сумму 1 865,6 млрд. рублей, в том числе 2078 нарушений при формировании и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на сумму 599 млрд. рублей.

В 2017 году было зафиксировано 2317 нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц на сумму 118,4 млрд. рублей.

Объем бюджетных средств с признаками нецелевого использования составил 4,7 млрд. рублей, неэффективного использования федеральных и иных ресурсов – 34,8 млрд. рублей.

Всего в 2017 году Счетной палатой был обеспечен возврат средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджет Союзного государства в размере 19,2 млрд. рублей.

По итогам проведения контрольных мероприятий Счетной палатой направлено участникам бюджетного процесса 374 представления, 63 предписания и 410 информационных писем.

Кроме этого, направлено 23 уведомления о применении бюджетных мер принуждения, по результатам рассмотрения которых в федеральный бюджет возвращено 15,7 млрд. рублей.

Проведенные в 2017 году контрольные и экспертно-аналитические мероприятия Счетной палаты позволили выявить наличие резервов мобилизации доходов и повышения эффективности использования средств федерального бюджета.

По итогам обсуждения отчета о работе Счетной палаты в 2017 году Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2017 году.

2. Признать работу Счетной палаты удовлетворительной.

3. Рекомендовать Счетной палате:

организовать работу по системному мониторингу реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

продолжить работу по контролю за реализацией целей и задач, определенных Президентом Российской Федерации, в том числе в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также по анализу результатов указанного контроля;

осуществлять оценку выполнения задач, достижения целей, целевых индикаторов и показателей государственных программ Российской Федерации, выявляя резервы повышения эффективности бюджетных расходов при реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации;

осуществлять проведение контрольных мероприятий на основе риск-ориентированного подхода;

продолжить проведение аудита федеральных информационных систем и проектов;

продолжить разработку новых стандартов и методов, соответствующих уровню развития цифровой экономики, а также актуализацию нормативных документов Счетной палаты, утверждающих стандарты и методы;

продолжить мониторинг обоснованности расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий по охране лесов от пожаров, предусмотренных государственной программой Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства»

на 2013–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 318;

провести в рамках осуществления комплекса мероприятий по проверке и анализу обоснованности показателей проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов анализ обоснованности расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Юстиция», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 312, а также контроль наличия и состояния нормативной методической базы формирования указанных расходов;

рассмотреть возможность проведения аудита эффективности использования средств федерального бюджета, предусматриваемых на оплату труда адвокатов, участвующих в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, и подготовить предложения по совершенствованию механизмов финансирования их деятельности;

рассмотреть вопрос о повышении уровня информационного взаимодействия между Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Счетной палатой;

продолжить мониторинг информации об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе мониторинг осуществления мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

продолжить анализ результатов, полученных в ходе мероприятий, направленных на совершенствование системы государственного ценообразования и сметного нормирования в строительной сфере;

осуществлять проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направленных на сокращение объемов незавершенного строительства, в части оценки результативности мер, принимаемых соответствующими органами государственной власти;

продолжить мониторинг реализации Плана мероприятий (»дорожной карты») по улучшению администрирования доходов бюджетной системы и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам;

продолжить по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (в том числе проводимых совместно с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации) разработку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно со Счетной палатой рассмотреть возможность включения сведений о действующих налоговых расходах федерального бюджета в рамках подготовки основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации в состав материалов, представляемых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Направить настоящее постановление в Правительство Российской Федерации и Счетную палату.

6. Счетной палате проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о реализации настоящего постановления в 2018 году.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель 
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
27 июня 2018 года
№ 238-СФ