Обсуждение
темы состоялось в Совете Федерации с участием представителей профильных
министерств и экспертов.
Провел круглый стол «О целесообразности
дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим
институтам и правам человека ОБСЕ» первый заместитель председателя Комитета СФ
по международным делам Сергей Кисляк
Кисляк
Сергей Ивановичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия
.
В работе приняли участие заместитель
Председателя Совета Федерации Константин
Косачев
Косачев
Константин Иосифовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл
, сенаторы РФ, заместитель Министра иностранных дел Российской
Федерации Александр Грушко, член
Центральной избирательной комиссии России Павел
Андреев, ответственный секретарь ПА ОДКБ – руководитель Секретариата ПА
ОДКБ Сергей Поспелов, директор
Международного института мониторинга развития демократии, парламентаризма и соблюдения избирательных прав граждан государств – участников МПА СНГ Иван Мушкет.
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
1 из 30
Константин Косачев
2 из 30
Владимир Джабаров
4 из 30
Наталья Никонорова
7 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
8 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
9 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
10 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
11 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
12 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
13 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
14 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
15 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
16 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
17 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
18 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
19 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
20 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
21 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
22 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
23 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
24 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
25 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
26 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
27 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
28 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
29 из 30
Круглый стол Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «О целесообразности дальнейшего участия Российской Федерации в деятельности Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ»
30 из 30
Как отметил Константин Косачев, начиная с 1990 года, ОБСЕ проходит период
деградации. «ОБСЕ могла бы быть востребована, особенно на нынешнем этапе, но её
разрушили изнутри страны Запада, которые в какой‑то момент там получили
большинство — 32 страны — члены НАТО – примерно 56% от численного состава
организации с предрешаемыми исходами любых действий и любых решений». По мнению
сенатора, находясь в численном преимуществе, они последовательно и агрессивно выходят
за пределы своих компетенций и полномочий. Что касается БДИПЧ ОБСЕ, эта
структура, присвоила себе многие полномочия, действует на основе документов, в свое время подготовленных Национальным демократическим институтом США, и включивших в себя соответствующие нормативы, не посоветовавшись с государствами-членами.
Константин
Косачев
высказал мнение о необходимости реформ в ОБСЕ и в БДИПЧ ОБСЕ с целью уточнения полномочий,
компетенций, прав и обязанностей этих структур. «Без этого мы будем каждый раз сталкиваться
де-факто с жёстко антироссийской, а в конечном итоге и антидемократической
деятельностью».
В связи с изложенным, парламентарий обозначил
два возможных варианта действий России. Один — приостановить своё участие в деятельности
БДИПЧ. Другой — продолжать влиять на деятельность этой структуры изнутри,
добиваясь продвижения подходов России, нивелируя заведомо предвзятые оценки и действия, которые до сих пор демонстрирует эта организация.
Владимир
Джабаров
Джабаров
Владимир Михайловичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Еврейской автономной области
высказал мнение о том, что в нынешнем состоянии ОБСЕ, а тем более БДИПЧ, не способны исполнять функции, которые когда‑то были на них возложены. Сенатор
предложил более широко использовать потенциал таких организаций как ШОС, БРИКС и Межпарламентский союз.
По мнению Сергея Кисляка, Бюро по демократическим институтам давно
превратилось в инструмент политического давления в руках коллективного Запада. Он
широко используется для дискредитации выборов, если на них проигрывает
прозападный кандидат. И таким образом служит задачам вмешательства во внутренние дела суверенных государств. Нередко по итогам наблюдений на выборах
звучат заявления БДИПЧ, которые вообще не относится к его мандату, содержат
недопустимые оценочные осуждения и декларации политического характера. В последнее время в таком же ангажированном ключе БДИПЧ ведет себя и в отношении соблюдения
прав собственных наблюдателей, — подчеркнул парламентарий.
Александр
Грушко
детально проанализировал деятельность БДИПЧ, в связи с этим привел примеры
деятельности организации и реакции стран Запада на выборах в Грузии и Молдавии.
Павел
Андреев
рассказал об основных тенденциях диалога России с БДИПЧ. «Мы посчитали, что за последние 5 лет БДИПЧ ОБСЕ организовало на выборы 125 миссий различного
масштаба. Россияне приняли участие лишь в 21-й. Это миссии исключительно на постсоветском пространстве, плюс в Сербии, этим география нашей деятельности
ограничивается. Механизм
подготовки докладов не предусматривает учета мнения наших наблюдателей». «Нужно
переставать играть по правилам, которые определяет, пишет, диктует нам БДИПЧ и исходить из собственных интересов», — считает Павел Андреев.