Все новости

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности провёл заключительное в весеннюю парламентскую сессию заседание, а также «круглый стол» и тематическое совещание

Рассмотрен ряд федеральных законов, которые члены Комитета СФ рекомендовали к одобрению на заседании верхней палаты парламента.


Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности провел заключительное в весеннюю парламентскую сессию заседание, в ходе которого сенаторы рассмотрели ряд федеральных законов, которые рекомендовали Совету Федерации к одобрению.

Смотрите также

Первый — денонсирует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об условиях передачи и о порядке дальнейшего использования казахстанского Узла Балхаш в российской системе предупреждения о ракетном нападении. Узел Балхаш, принятый в эксплуатацию в 1973 году, нес боевое дежурство на Южном стратегическом воздушно-космическом направлении. Минобороны России на данном направлении с 2014 года приняло в эксплуатацию четыре современных радиолокационных станции типа «Воронеж» в Армавире, Орске, Барнауле и Иркутске. Таким образом, отпадает необходимость использовать казахстанскую РЛС.

Второй — предусматривает меры социальной поддержки для фактических воспитателей военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, или инвалидов, ставших таковыми вследствие военной травмы. Фактическим воспитателям (которые могут быть не родителями, кровными или приёмными, не усыновителями, не опекунами, не попечителями и не патронатными воспитателями) предоставлено право на получение единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации.

Третий — расширяет перечень органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учёт на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предоставляя указанные полномочия муниципальным органам муниципальных округов. Сегодня осуществление первичного воинского учета на территории поселений, вошедших в состав муниципальных округов, невозможно из‑за того, что муниципальные округа не относятся к муниципальным образованиям, органам местного самоуправления которых могут быть переданы полномочия на осуществление первичного воинского учёта.

Четвертый — устанавливает новый день воинской славы России: 9 октября – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в битве за Кавказ (1943 год).

Пятый — регулирует вопросы доступа Госкорпорации «Роскосмос» к единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по гособоронзаказу. Госкорпорация «Роскосмос» как уполномоченный орган управления в области исследования, освоения и использования космического пространства, наделенный полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление и руководство космической деятельностью, включена в перечень лиц, которым федеральный орган в области обороны предоставляет доступ к информации, содержащейся в ЕИС ГОЗ. Таким образом, повысится эффективность расходования бюджетных средств, получаемых организациями ракетно-космической промышленности, а также будет налажен мониторинг расходования денежных средств указанной Корпорацией путём получения доступа к сведениям, находящимся в ЕИС ГОЗ.

Шестой — повышает предельный возраст пребывания на службе в таможенных органах на 5 лет по группам должностей сотрудников среднего, старшего и высшего начальствующих составов. Это необходимо для сохранения наиболее профессионально-квалифицированных кадров, имеющих большой опыт службы в таможенных органах, и обусловлено увеличением периодов активного долголетия и продолжительности активной трудовой жизни граждан.

Седьмой — обязывает сотрудников Росгвардии представляться гражданам и предъявлять служебное удостоверение при реализации ими отдельных полномочий, а также разъяснять гражданам причину и основания применения тех или иных мер и возникающие в связи с этим их права и обязанности. Однако обязанность «росгвардейцев» представляться и предъявлять документы не касается случаев незамедлительного пресечения преступления или административного нарушения, а также преследования совершивших их лиц.

Восьмой — устанавливают полномочия Правительства РФ по определению перечней военнослужащих, а также лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, которые могут получать продовольственный паёк.

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности
Виктор Бондарев
Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности
Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности
Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности
Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности
Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности
Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности
Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности
Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности
Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности
Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности
Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности
Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности
Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

1 из 15

Виктор Бондарев

2 из 15

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

3 из 15

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

4 из 15

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

5 из 15

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

6 из 15

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

7 из 15

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

8 из 15

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

9 из 15

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

10 из 15

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

11 из 15

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

12 из 15

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

13 из 15

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

14 из 15

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

15 из 15

На «круглом столе» предметом обсуждения была роль законодательных (представительных) органов власти в обеспечении гуманитарных задач обороны Российской Федерации. На повестке дня стоял вопрос: чем грозит нашей стране агрессивная «мягкая сила» Запада? Открывая мероприятие, председатель Комитета Виктор Бондарев Бондарев
Виктор Николаевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Кировской области
Бондарев Виктор Николаевич
отметил, что страны Запада предпринимают попытки вмешательства во внутренние дела России, стремятся оказывать влияние на политические и социальные процессы, происходящие в нашем государстве, и разрушать традиционные духовно-нравственные ценности. Борьба ведется, в том числе, в информационном пространстве. На общественное сознание сегодня оказывают влияние масс-медиа и социальные сети.

Если попытки любого физического вмешательства во внутренние дела нашей страны пресекаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, то противодействие инструментам «мягкой силы» требуют постоянной разработки государственных решений по их нейтрализации

«Если попытки любого физического вмешательства во внутренние дела нашей страны пресекаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, то противодействие инструментам «мягкой силы» требуют постоянной разработки государственных решений по их нейтрализации», – подчеркнул Виктор Бондарев. Он предложил обозначить направления, по которым необходимо проводить работу органам власти совместно с научным сообществом в целях противодействия влиянию, которое пытаются оказывать деструктивные западные силы на внутреннюю и внешнюю политику нашего государства, стремясь подорвать его суверенитет и поставить под угрозу его безопасность.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что «мягкая сила» в западном исполнении перестала соответствовать своему названию, превратившись в агрессивный инструмент давления на Россию и средство ведения гибридной войны.

По итогам «круглого стола» приняты рекомендации, среди которых выработка единых государственных подходов к идеологической работе, а также совершенствование и эффективное применение собственных политических инструментов «мягкой силы» в отношении оппонентов России.

На совещании были подведены предварительные итоги работы Комитета СФ по вопросам ипотечного кредитования военнослужащих. Основным докладчиком выступил первый заместитель председателя Комитета Александр Ракитин. Ракитин
Александр Васильевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Карелия
Ракитин Александр Васильевич
Он отметил положительные тенденции и привел данные статистики: «общая численность военнослужащих, включенных в систему жилищного обеспечения военнослужащих, на 1 июля 2020 года достигла 564,3 тыс. человек. Благодаря реализации предложения Комитета об активизации информирования военнослужащих о преимуществах накопительно-ипотечной системы, только с начала это года в неё включено 28,2 тыс. военнослужащих. Всего за период функционирования НИС 250,5 тыс. военнослужащих приобрели жильё на общую сумму 813,5 млрд. рублей. За первое полугодие 2020 года участниками НИС приобретено более 7,1 тыс. квартир».

Продолжается работа по повышению эффективности функционирования накопительно-ипотечной системы, в том числе по погашению прогнозной задолженности кредитов, выданных военнослужащим ранее 2018 года. «На заседаниях рабочей группы неоднократно поднимались вопросы недостаточного финансирования НИС. Эта проблема была доведена до Председателя Правительства и во многом благодаря усилиям Комитета в значительной мере решена», – подчеркнул Александр Ракитин.

В целях обеспечения реализации прав военнослужащих на жилищное обеспечение в рамках НИС в 2019 – 2020 годах принят ряд нормативных документов. В первую очередь это три федеральных закона, которые предусматривают:

— возможность включать в НИС сержантов и старшин, солдат и матросов, поступивших на военную службу после 31 декабря 2019 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых после 31 декабря 2019 года составляет три года, учитывая продолжительность военной службы по контракту до указанной даты,

— возможность признавать участников накопительно-ипотечной системы из числа членов семей военнослужащих или граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними, нуждающимися в жилых помещениях,

— досрочное исполнение обязательств по погашению ипотечного кредита.