Все новости

А. Пронюшкин провел «круглый стол», посвященный поддержке воздушных перевозок и обеспечению их доступности для населения

Мероприятие состоялось в режиме видеоконференции.


Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Александр Пронюшкин Пронюшкин
Александр Юрьевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Владимирской области
Пронюшкин Александр Юрьевич
провел «круглый стол» а тему «О мерах государственной поддержки организаций воздушного транспорта РФ и об обеспечении доступности воздушных перевозок населению в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и устранения ее последствий».

Смотрите также

Совещание состоялось в режиме видеоконференции. В нем приняли участие сенаторы Валерий Васильев, Васильев
Валерий Николаевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области
Васильев Валерий Николаевич
Владимир Кравченко, Кравченко
Владимир Казимирович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области
Кравченко Владимир Казимирович
Дина Оюн, Оюн
Дина Ивановна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Тыва
Оюн Дина Ивановна
заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ Илья Белавинцев, заместитель начальника Управления экономики и программ развития Федерального агентства воздушного транспорта Елизавета Иванова, заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях экономики Министерства финансов РФ Екатерина Раймхен, начальник государственного авианадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Ковальский, заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Авиакомпания «Аэрофлот» Андрей Чиханчин, представители общественных организаций, экспертного сообщества.

Александр Пронюшкин отметил, что воздушный транспорт для многих населенных пунктов субъектов РФ является безальтернативным. При этом с 2018 года многие авиакомпании оказались на грани банкротства.

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
Александр Пронюшкин
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

1 из 9

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

2 из 9

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

3 из 9

Александр Пронюшкин

4 из 9

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

5 из 9

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

6 из 9

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

7 из 9

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

8 из 9

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

9 из 9

«Мы все прекрасно помним, сколько усилий было предпринято в 2018 и 2019 годах для компенсации огромных экономических убытков, понесенных отечественными авиакомпаниями в связи с резким ростом цен на авиационное топливо. При этом даже прямое поручение Президента Российской Федерации о выделении 23 миллиардов рублей на эти цели не было выполнено. Взамен были предложены меры, которые существенного улучшения экономическому состоянию авиакомпаний не принесли», — сказал сенатор.

 Он напомнил, что речь идет, в частности, об установлении с 1 октября 2019 года нулевой ставки НДС взамен ставки 10 процентов в отношении услуг по ряду внутренних воздушных перевозок и других мерах.

«С марта 2020 года к данной проблеме прибавились убытки авиакомпаний, связанные с ограничением авиаперевозок в связи с новой коронавирусной инфекцией. По данной причине объем перевозок на внутренних авиарейсах сократился на 88 процентов, а на международных рейсах в связи с закрытием границ – более чем на 90 процентов. В этих условиях представляется целесообразным рассмотреть эффективность принимаемых мер государственной поддержки отечественных авиакомпаний — субсидии на компенсацию затрат от основных видов деятельности, налоговые каникулы, субсидируемые авиаперевозки, компенсационные выплаты, государственные гарантии по кредитам или облигационным займам, мораторий на банкротство и ряд других мер.

Сенатор отметил, что Счетная палата провела проверку результативности использования субсидий из федерального бюджета организациями воздушного транспорта в целях обеспечения перевозок населению в 2017–2018 годах и в истекшем периоде 2019 года. Она показала, что реальная потребность в средствах федерального бюджета на 2017 – 2019 годы формировалась Росавиацией уже после формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и внесения его в Государственную Думу на основании заявлений авиаперевозчиков о готовности осуществлять воздушную перевозку. Это снижало обоснованность формируемых объемов бюджетных ассигнований.

Кроме того, указал Александр Пронюшкин, дополнительные объемы бюджетных ассигнований на субсидирование воздушных перевозок доводилось до Росавиации в период, когда спрос на субсидируемые перевозки начинал сезонное снижение и авиакомпании уже не могли освоить финансирование в полном объеме. Места на рейсах, где еще сохранятся спрос на субсидируемые перевозки, уже были реализованы по коммерческим тарифам. В результате, при наличии ежегодного дефицита в бюджетных ассигнованиях объем неосвоенных средств субсидии по итогам 2019 года составил 1 миллиард 913,4 миллиона рублей, или 12,6 процента от объема выделенных средств. «То есть, регионы деньги запрашивали в мае, а средства доводились в октябре. И мы видим такие процедуры не только на данном примере», — сказал сенатор.

Илья Белавинцев отметил роль Совета Федерации в разработке мер поддержки авиационной отрасли в условиях пандемии.

Он сообщил, что падение авиаперевозок по итогам 2020 года, как ожидается, составит 45 процентов. «При этом внутренние перевозки, по нашим прогнозам, упадут до 17,2 процента. То есть, благодаря реализуемым мерам мы отыгрываем потерянные позиции».

«Практика применения программы поддержки показала необходимость ряда изменений, они уже подготовлены и согласованы в целом с Министерством экономического развития и Министерством финансов, потребуются некоторые согласительные процедуры, но, думаю, вопрос будет оперативно урегулирован», — сказал он. Помимо прямых мер поддержки авиакомпаний, которые составили около 40 миллиардов рублей, также осуществляется большой комплекс мер поддержки системообразующих авиакомпаний, включая госгарантии, кредиты и отсрочки.

Владимир Ковальский проинформировал о мерах, принятых Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в период пандемии.

Андрей Чиханчин сообщил, что авиационные перевозки как отрасль станут прибыльными, скорее всего, не раньше 2022 года. Он отметил важность господдержки, которая помогает отрасли оставаться «на плаву». «По оценке Международной ассоциации транспортной авиации авиакомпании всего мира во втором квартале 2020 года сократили расходы на 50 процентов, потому что все прибегают к мерам оптимизации. При этом их выручка за этот период сократилась на 80 процентов».

По итогам обсуждения будут подготовлены рекомендации с учетом прозвучавших предложений.