Сенатор приняла участие в дискуссии по актуальной тематике.
В Общественной палате РФ состоялись слушания на тему «Обеспечение безопасности учреждений образования: возможности законодательного регулирования и совершенствование правоприменения в данной сфере».
Участники слушаний обсудили возможные причины увеличения числа инцидентов с применением оружия в образовательных учреждениях, рассмотрели возможности модернизации системы охраны, видеонаблюдения и пропускного режима в них, перспективные инструменты совершенствования законодательства в сфере оружия, а также актуальные способы профилактической работы с учащимися этих учреждений.
Модератор слушаний первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Михаил Аничкин отметил, что существует серьезный запрос гражданского общества не решение проблемы проявления насилия в школах с использованием огнестрельного оружия.
В слушаниях приняла участие член
Комитета СФ по социальной политике, представитель от законодательного
(представительного) органа государственной власти Владимирской области Ольга Хохлова.
Хохлова
Ольга НиколаевнаПредседатель Законодательного Собрания Владимирской области
Сенатор в своём
выступлении обратила внимание на масштаб: «в России насчитывается 53 600 школ и 45 600 детских садов. В них работают более 1 миллиона учителей и воспитателей и обучаются более 13 миллионов учеников и воспитанников. И мы понимаем, что
вопросы их безопасности важны в круглосуточном режиме, а не только после резонансных
трагических случаев».
Ольга Хохлова сообщила, что пообщалась с представителями педагогического сообщества Владимирской области. Как отметила сенатор, подавляющее большинство директоров школ выступают за делегирование полномочий по охране зданий учреждений образования Росгвардии или высказывают идею создания федерального бюджетного учреждения с условным названием «Школьная безопасность». По мнению педагогического сообщества, в создании подобной структуры должна быть не только физическая охрана школ, детсадов, учреждений дополнительного образования, но и обучение учителей и преподавателей по теме профилактики экстремизма и терроризма, оценивать педагогов на предмет эмоционального выгорания, тестировать учеников на предмет агрессии или подавленного психического состояния, склонности к суициду, комиссионно решать вопрос о принудительном переводе на домашнее обучение агрессивных школьников (сейчас этот механизм фактически отсутствует) и выполнять другие задачи по обеспечению безопасности. Сейчас во многом эти функции (плюсом к образовательной и воспитательной) возложены на учителя. Очевидно, что нужен комплексный подход.
Актуальным является вопрос о стоимости услуг. На примере нескольких муниципалитетов известно о ситуации, когда частные охранные организации, вероятно вступая в некий сговор, не выходили на торги до тех пор, пока цена не повышалась до интересующих их показателей. Могу сказать, что, например, во Владимире в прошлом году услуга охраны стоила 100 рублей за человеко/час, в этом – 120, а на следующий год – организации предлагают 180 рублей в час. Для муниципалитета это накладно и наряду с другими постоянно дорожающими расходами (отопление, вода, вывоз мусора, электроэнергия) и индексацией зарплаты сотрудникам, сфера образования не имеет возможность динамично обновлять материально-технические ресурсы при сохранении финансирования на примерно одинаковом уровне. И кстати, если сотрудники ЧОП нарушают какие‑то требования, то директор школы получает представление прокуратуры, а охранное предприятие – только штраф.
По мнению члена Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Владимира Винницкого, система воспитания для детей, провоцирующих насилие у сверстников и оказывающих на них негативное влияние, должна быть принудительной. Кроме того, по его мнению, необходимо обеспечить постоянное видеонаблюдение за школьниками в здании образовательного учреждения.
По итогам прошедших слушаний будут подготовлены рекомендации.