Все новости

Л. Глебова: В основу развития воспитательной и просветительской деятельности лег опыт регионов

Всероссийский форум специалистов системы воспитания «Без срока давности: растим гражданина» состоялся в Общественной палате Российской Федерации. В пленарном заседании приняла участие первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Любовь Глебова.


«Пожалуй, один из важнейших вопросов во всем в мире сегодня – каким образом в глобальной повестке дня учитываются интересы каждого отдельного государства, каждой отдельной нации и народности, каждого отдельного человека, который считает себя гражданином той или иной страны. Вызов, на который мы отвечаем сегодня, – это наше собственное государственное понимание места национальной повестки дня в условиях современного развития глобального мира», – подчеркнула сенатор РФ.

Обозначенная в Конституции Российской Федерации цель по развитию личности достигается путём решения спектра различных задач по воспитанию гражданина, по проявлению гражданской позиции, которая безусловно связана с патриотичным отношением к истории, к сегодняшнему моменту. По мнению Любови Глебовой, Глебова
Любовь Николаевна
представитель от исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики
Глебова Любовь Николаевна
формирование самосознания гражданина-патриота – одна из важнейших задач, которые необходимо решить для того, чтобы достигнуть цели укрепления личности на основе базовых национальных ценностей.

Она указала на то, что за последние два с небольшим года государством было сделано немало, чтобы поставленная задача решалась профессиональными, общественно активными людьми, чтобы в процесс были вовлечены общественные организации, чтобы были созданы необходимые условия для взаимодействия общества и государственных институтов в этой сфере.

В частности, в закон «Об образовании» внесены изменения, связанные с понятием «воспитательная деятельность»: внутри развития этого понятия были предложены новые подходы к формированию воспитательных программ. Сейчас эти программы строятся на основе личностно-социального подхода, который в течение многих предыдущих лет не использовался для формирования как воспитательных, так и образовательных программ. Ранее довлела ориентировка на личностно-индивидуальные характеристики развития, и поэтому «сегодня при правильно оформленной цели, при понимании задач, которые мы хотим решить, у нас недостаточно инструментов и механизмов достижения поставленных целей», констатировала сенатор РФ.

«В связи с этим встречи, подобные той, в которой вы участвуете, имеют очень большое значение для того, чтобы в основание таких механизмов действия лёг опыт, который есть в регионах, который не потерялся за последнее время. Но самое главное – этот опыт увидеть, дать возможность носителям этого опыта поделиться им со своими коллегами», – подчеркнула Любовь Глебова.

Завершая выступление, она также остановилась на появлении в российском законодательстве понятия «просветительская деятельность». Самое важное в предпринятых инициативах в области законодательной деятельности и на уровне усовершенствования нормативно-правового регулирования, что «идет процесс формирования механизмов достижения поставленных целей и что в него включены люди, которые занимаются этим на практике».

«Для меня и для всех нас являются особой ценностью форматы, которые позволяют региональный опыт делать достоянием друг друга, а главное – тем богатством, тем багажом, которые формируются через вот такие встречи как богатство нашей страны»», – заявила сенатор РФ.