Все новости

Г. Карелова: Федеральным бюджетом на 2023–2025 годы обеспечено финансирование всех социальных обязательств государства в полном объеме

Вице-спикер СФ прокомментировала основные аспекты бюджета страны на ближайшие три года.


В Совете Федерации состоялась пленарное заседание, в ходе которого сенаторы поддержали закон о федеральном бюджете на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов. Заместитель Председателя Совета Федерации Галина Карелова Карелова
Галина Николаевна
представитель от исполнительного органа государственной власти Воронежской области
Карелова Галина Николаевна
прокомментировала основные аспекты бюджета Российской Федерации на ближайшие три года.

Смотрите также

Вице-спикер СФ отметила, что даже в непростых экономических условиях удалось обеспечить социальную направленность бюджета и финансирование всех социальных обязательств государства. На эти цели в 2023 году планируется потратить около 7,3 трлн рублей, что на 12 проц. больше, чем в текущем году.

Выделенные средства, считает сенатор, обеспечат выполнение не только социальных обязательств государства, но и реализацию стратегических инициатив, направленных на повышение уровня жизни населения. В ходе рассмотрения законопроекта о федеральном бюджете отдельное внимание уделялось адресной поддержке граждан и особенно семей с детьми.

«Увеличено финансирование практически по всем основным социальным государственным программам. Так, объем расходов на реализацию программы «Социальная поддержка граждан» достиг 3,1 триллиона рублей, что на 14,2 процента больше по отношению к прошлому году. Расходы на «Доступную среду» и «Содействие занятости» увеличились на 9,6 процента и 19,2 процента соответственно», — сказала Галина Карелова.

Новацией следующего бюджетного периода станет обеспечение многих социальных обязательств за счет Социального фонда, который объединит Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Первый бюджет Социального фонда составит 13,5 трлн рублей. В рамках данных средств с 2023 года запланировано увеличение прожиточного минимума до 14 375 рублей (общий прирост за год составит 13,6 проц.) и минимального размера оплаты труда до 16 242 рублей (общий прирост за год составит 16,6 проц).

Материнский капитал также будет проиндексирован на уровне фактической инфляции. Сумма выплаты на первого ребенка вырастет на 65 тыс. рублей и составит 589,5 тыс. рублей, материнский капитал на второго ребенка увеличится на 86 тыс. рублей до 779 тыс. рублей.

«С 1 января начнется выплата единого пособия на детей от рождения до достижения ими 17 лет. Оно будет охватывать около 10 миллионов несовершеннолетних граждан. Совокупный объем расходов на эти цели составит 1,7 триллиона рублей», — поделилась вице-спикер СФ.

Другой важной темой, которая находится в повестке Совета Федерации, является финансовое обеспечение сферы здравоохранения. На эти цели в 2023 году запланировано 6,2 трлн рублей, что почти на 7 проц. превышает показатель 2021 года.

Кроме того, в законе о федеральном бюджете предусмотрен рост объема расходов на государственную программу «Развитие здравоохранения» в 2023 году на 22,2 проц. от ранее принятого федерального закона.

Одной из ключевых инициатив, реализованных при содействии сенаторов, является расширение программы массового обследования новорожденных на наследственные и врожденные заболевания. Ранее в большинстве регионов программа неонатального скрининга предусматривала тестирование на пять групп заболеваний. С 2023 года это число вырастет до 36. На эти цели планируется направлять более 2,3 млрд рублей в год из федерального бюджета.

«Члены Совета по региональному здравоохранению при СФ продвигали данную инициативу с 2020 года. По предварительным оценкам, новый подход позволит сохранить более 2 тысяч детских жизней ежегодно», — прокомментировала вице-спикер СФ.

Она также напомнила, что в рамках Десятилетия детства стоит задача по завершению строительства и реконструкции областных, республиканских и краевых детских больниц. На контроле Совета Федерации находится строительство 52 объектов. Из них 12 уже введены в эксплуатацию, 7 планируются к завершению до конца текущего года. В федеральном бюджете на следующий год предусмотрено финансирование на продолжение строительства 17 объектов и начало строительства 9 новых.

В рамках обсуждения закона о федеральном бюджете Галина Карелова проинформировала о еще одном нововведении следующего года в части финансового обеспечения развития инфраструктуры детского отдыха и оздоровления. На эти цели в федеральном бюджете предусмотрены дополнительные средства в размере 1 млрд рублей.

Ранее на пленарном заседании в октябре этого года Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко Матвиенко
Валентина Ивановна
представитель от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
Матвиенко Валентина Ивановна
говорила о необходимости такого финансирования для запуска программы восстановления инфраструктуры детского отдыха в 2023 году, которая находится на особом контроле Совета Федерации. Это важный шаг, уверена вице-спикер СФ, который позволит начать приводить в порядок детские лагеря в субъектах Федерации уже через месяц.

Сенатор сообщила, что по итогам второго чтения законопроекта о федеральном бюджете при активном участии сенаторов удалось добиться включения социально значимых поправок. Так, в рамках совместной инициативы парламентариев предусмотрено дополнительное финансирование в размере 2,67 млрд рублей на повышение эффективности служб занятости, 7,5 млрд будет направлено на реализацию государственной помощи с использованием социального контракта.

«Отдельной темой для обсуждения стали меры государственной поддержки общественных и других некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, развитие гражданского общества и патриотического воспитания. В целях оказания помощи таким учреждениям принято решение о выделении дополнительных 170 миллиардов рублей в 2023 году», — сказала Галина Карелова.

Вице-спикер СФ подчеркнула, что при формировании федерального бюджета одной из главных задач является прогнозирование социальной, политической и экономической ситуации.

«В текущих условиях дать такой прогноз гораздо сложнее, чем в предыдущие бюджетные периоды. Поэтому органам законодательной и исполнительной власти пришлось учитывать актуальные вызовы и перспективу возникновения новых», — прокомментировала парламентарий.