Все новости

А. Шевченко: Новая программа расселения аварийного жилищного фонда набирает обороты

Сенатор провел круглый стол на тему начала реализации новой программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.


Председатель Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко Шевченко
Андрей Анатольевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Оренбургской области
Шевченко Андрей Анатольевич
провел круглый стол на тему «Актуальные вопросы новой программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда».

Смотрите также

Как отметил Андрей Шевченко, реализация новой программы расселения аварийного жилищного жилья, признанного таковым в период с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года, набирает обороты. «В настоящее время семь субъектов Российской Федерации — Кабардино-Балкарская Республика, Чеченская Республика, Магаданская область, Саратовская область, Сахалинская область, города федерального значения Санкт-Петербург и Севастополь — начали переселение из многоквартирных домов. Еще сорок субъектов РФ должны в 2023 году приступить к новой программе».

Сенатор напомнил, что публично-правовая компания «Фонд развития территорий» наделена полномочиями по предоставлению финансовой поддержки регионам, осуществлению мониторинга реализации региональных программ расселения аварийного жилищного фонда и выполнению условий предоставления финансирования.

Андрей Шевченко подчеркнул, что средства Фонда, сформированные за счет предоставленной в 2022 году субсидии, по действующим правилам распределяются между теми субъектами Российской Федерации, которые завершили до 1 мая 2022 года реализацию программы расселения аварийного жилищного фонда.

Законодатель обратил внимание на ряд препятствий, которые могут негативно отразиться на «запуске» новой программы в регионах. Среди них он выделил увеличение в регионах расходов на расселение аварийного жилищного фонда, связанных с ростом стоимости его строительства. «Чтобы исключить необходимость оперативного покрытия региональных расходов при росте стоимости жилья, полагаем целесообразным в новых правилах финансирования предусмотреть возможность перерасчета лимитов или выделения дополнительных средств», — сказал Андрей Шевченко.

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Андрей Шевченко
Вячеслав Тимченко
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Андрей Хапочкин
Николай Любимов
Валерий Усатюк
Дмитрий Кузьмин
Мухарбек Барахоев
Сергей Лукин
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Дмитрий Перминов
Анастасия Жукова
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Андрей Шевченко
Галина Солодун
Вячеслав Тимченко
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

1 из 28

Андрей Шевченко

2 из 28

Вячеслав Тимченко

3 из 28

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

4 из 28

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

5 из 28

Андрей Хапочкин

6 из 28

Николай Любимов

7 из 28

Валерий Усатюк

8 из 28

Дмитрий Кузьмин

9 из 28

Мухарбек Барахоев

10 из 28

Сергей Лукин

11 из 28

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

12 из 28

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

13 из 28

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

14 из 28

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

15 из 28

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

16 из 28

Дмитрий Перминов

17 из 28

Анастасия Жукова

18 из 28

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

19 из 28

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

20 из 28

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

21 из 28

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

22 из 28

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

23 из 28

Андрей Шевченко

24 из 28

Галина Солодун

25 из 28

Вячеслав Тимченко

26 из 28

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

27 из 28

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

28 из 28

Также он отметил, что по новым правилам уровень софинансирования региональной программы за счет средств федерального бюджета не должен превышать 60 процентов. «Регионы просят вернуться к пропорции софинансирования 2019 года — восемьдесят девять на одиннадцать процентов».

«Следующий острый вопрос – это расселение аварийного жилья в рамках реализации проектов комплексного развития территорий жилой застройки (КРТ)», — считает законодатель. По его мнению, КРТ – новый продуктивный механизм развития территорий, одновременного решения задач формирования комфортной городской среды, ликвидации аварийного и ветхого жилья. «При расселении аварийного жилья средства Фонда можно направлять на реализацию КРТ. Однако регионы говорят о невозможности получить финансовую поддержку Фонда, если они не завершили предыдущий этап программы, а также, если в рамках одной территории находятся многоквартирные дома, признанные аварийными в разные периоды».

Андрей Шевченко также обратил внимание на вопрос строительства наемного жилья и индивидуальных жилых домов при реализации программ расселения аварийного жилищного фонда. По мнению законодателя, необходимо также наделить регионы правом внедрять в практику свои проекты, позволяющие учитывать специфику регионального климата, национальных традиций и особенностей.

С основным докладом на заседании выступила директор департамента стратегических проектов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ольга Шарова. «Основной задачей для себя Минстрой считает осуществление «бесшовного» перехода от старой программы к новой», — заявила она, говоря о работе, проводимой для обеспечения такого перехода.

В круглом столе приняли участие сенаторы РФ, депутаты ГД, аудитор Счетной палаты РФ Наталья Трунова, директор публично-правовой компании «Фонд развития территорий» Андрей Шелковый, представители Министерства финансов РФ, законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, общественных организаций и экспертного сообщества.

В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы формирования новых региональных программ переселения из аварийного жилищного фонда, а также предоставление субъектам РФ финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий».

По итогам приняты рекомендации, которые после соответствующей доработки будут направлены в профильные министерства и ведомства.