Сенатор поприветствовала организаторов и участников всероссийской научно-практической конференции, посвящённой актуальной теме развития системы среднего профессионального образования.
Людмила Скаковская
Скаковская
Людмила Николаевнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Тверской области
отметила, что в сегодняшних условиях диверсификации экономики система среднего
профессионального образования оказалась на передовой процессов кадрового
обеспечения экономического благополучия страны. «Важно отметить, что
реализация стратегических планов Президента Российской Федерации и Правительства России по развитию профессионального образования дали ожидаемые
результаты, обеспечивающие возможность непрерывной качественной подготовки
кадров даже в самых сложных условиях».
Сенатор подчеркнула, что в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» успешно формируется сеть региональных центров опережающей профессиональной подготовки, на базе профессиональных образовательных организаций создаются мастерские, соответствующие современным требованиям к подготовке специалистов. «В ноябре прошлого года принят закон, позволяющий создавать на базе образовательных организаций учебно-производственные комплексы, обеспечивая тем самым дополнительную возможность практической подготовки обучающихся, предоставления им временной работы, а также производства товаров, выполнения работ и оказания услуг».
Особая роль в сегодняшней системе подготовки специалистов среднего звена, по мнению сенатора, отведена федеральному проекту «Профессионалитет», получившему неподдельный интерес у работодателей.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре отметила, что перед нами стоят задачи по продолжению успешной интеграции проектов и планов развития профессиональных образовательных организаций с инновационными и инвестиционными программами организаций реального сектора экономики, муниципальных образований субъектов Российской Федерации. «Мы понимаем, что масштабы изменений, происходящих сегодня, требуют и поддержки со стороны науки: в части аналитики и построения трендов экономического развития и роли в нем профессионального образования. Также необходима актуализация, а где‑то и существенное обновление, учебно-профессиональной литературы. И ни в коем случае мы не можем забывать об укреплении компетентностной составляющей педагогических коллективов профессиональных образовательных организаций – задача, которая может быть решена исключительно совместными усилиями органов власти, учреждений среднего профессионального образования, работодателями и наукой».