Мероприятие провела Елена Писарева.
Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Елена Писарева
Писарева
Елена Владимировнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской области
провела круглый стол на тему «Практика создания специальных условий для получения образования
обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях общего образования».
Сенатор напомнила, что
основные вопросы, касающиеся образования детей с особенностями здоровья,
связаны с необходимой образовательной инфраструктурой, материально-техническим обеспечением, современными
научными исследованиями, дефицитом кадров, в то числе молодых специалистов и ученых по этому направлению.
«Задача заключается в том, чтобы вместе с родителями педагоги сумели увидеть и раскрыть способности и таланты таких
ребят, помогли им состояться в жизни», — подчеркнула Елена Писарева.
Участники рассказали о подходах к созданию необходимых
условий для образования детей с инвалидностью и ОВЗ на всех уровнях
образования. Подчеркивали, в том числе важность формирования социокультурной
инфраструктуры, повышения качества психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей, поддержки многообразия и вариативности
отдельных образовательных организаций для инклюзивного и специального
образования, развития сотрудничества семьи, школы, организаций культуры,
спорта, бизнеса в целях совершенствования содержания и условий образования, а также тиражирования лучших практик по этому направлению.
Круглый стол Комитета СФ по науке, образованию и культуре «Практики создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях общего образования»
1 из 17
Круглый стол Комитета СФ по науке, образованию и культуре «Практики создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях общего образования»
3 из 17
Круглый стол Комитета СФ по науке, образованию и культуре «Практики создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях общего образования»
4 из 17
Круглый стол Комитета СФ по науке, образованию и культуре «Практики создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях общего образования»
6 из 17
Круглый стол Комитета СФ по науке, образованию и культуре «Практики создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях общего образования»
7 из 17
Круглый стол Комитета СФ по науке, образованию и культуре «Практики создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях общего образования»
8 из 17
Круглый стол Комитета СФ по науке, образованию и культуре «Практики создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях общего образования»
9 из 17
Круглый стол Комитета СФ по науке, образованию и культуре «Практики создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях общего образования»
10 из 17
Круглый стол Комитета СФ по науке, образованию и культуре «Практики создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях общего образования»
11 из 17
Круглый стол Комитета СФ по науке, образованию и культуре «Практики создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях общего образования»
12 из 17
Круглый стол Комитета СФ по науке, образованию и культуре «Практики создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях общего образования»
13 из 17
Круглый стол Комитета СФ по науке, образованию и культуре «Практики создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях общего образования»
14 из 17
Круглый стол Комитета СФ по науке, образованию и культуре «Практики создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях общего образования»
15 из 17
Круглый стол Комитета СФ по науке, образованию и культуре «Практики создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях общего образования»
16 из 17
Круглый стол Комитета СФ по науке, образованию и культуре «Практики создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях общего образования»
17 из 17
В обсуждении приняли участие директор
Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования
Московского государственного психолого-педагогического университета Светлана Алехина, зав. лабораторией образования и комплексной
абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными
нарушениями развития Института коррекционной педагогики Московского
педагогического государственного университета Алла Абкович, заведующая детским садом № 51 г. Тобольска Светлана Олюнина, директор средней общеобразовательной
школа №77 г. Ижевска Галина Митрошина, заведующая
детским садом № 83.г. Санкт-Петербурга Татьяна Юрченко, директор школы-интерната № 1 для обучения и реабилитации слепых Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы Иван Вишнивецкий, директор Федерального
ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного
психолого-педагогического университета Артур
Хаустов, представители Министерства
просвещения РФ, регионов, эксперты
Предложения,
прозвучавшие в ходе круглого стола, будут учтены в работе Комитета СФ.