Все новости

С. Мартынов: Лицей Козьмодемьянска являет пример творческого подхода к образованию

Сенатор посетил образовательное учреждение.


В Марий Эл действует целый ряд самобытных учреждений образования со своим авторским, креативным подходом к процессу обучения. Большая часть из них вполне объяснимо находится в Йошкар-Оле, крупнейшем городе региона. Тем не менее лицей Козьмодемьянска по праву составляет столичным коллегам достойную конкуренцию. Секрет успеха коллектива узнал на месте сенатор от Марий Эл Сергей Мартынов Мартынов
Сергей Александрович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Марий Эл
Мартынов Сергей Александрович
.

В лицее г. Козьмодемьянска Сергей Мартынов, представляющий Республику Марий Эл в Совете Федерации, побывал вместе с мэром города Михаилом Козловым и председателем собрания депутатов Игорем Волковым. Руководители города рассказали, что для Козьмодемьянска особую социальную роль играет лицей, чьи воспитанники являются активными участниками многих городских мероприятий, а выпускники после вузов и ссузов – вливаются в трудовые коллективы города на Волге.

Коллективом профессионалов лицея руководит Светлана Громова, почетный работник общего образования России и заслуженный работник образования Марий Эл. Соратниками Светланы Николаевны являются 63 педагога, у большинства из которых (почти 60 проц.) высшая категория, у 13 из них – почетные звания РФ, есть Заслуженный учитель России и Народный учитель Республики. Юное поколение учащихся лицея в надежных руках.

Сергей Мартынов посетил образовательное учреждение г. Козьмодемьянска
Сергей Мартынов посетил образовательное учреждение г. Козьмодемьянска
Сергей Мартынов посетил образовательное учреждение г. Козьмодемьянска
Сергей Мартынов посетил образовательное учреждение г. Козьмодемьянска

Сергей Мартынов посетил образовательное учреждение г. Козьмодемьянска

1 из 4

Сергей Мартынов посетил образовательное учреждение г. Козьмодемьянска

2 из 4

Сергей Мартынов посетил образовательное учреждение г. Козьмодемьянска

3 из 4

Сергей Мартынов посетил образовательное учреждение г. Козьмодемьянска

4 из 4

Сегодня в лицее учатся 1140 воспитанников. Лицей Козьмодемьянска является региональной инновационной площадкой в сфере образования. Коллектив идет в тренде российского образовательного процесса – учить не всему и сразу, а уже на ранних стадиях, еще в средних классах определять у детей интерес к профессии и уже обучать ребят этим, профессиональным премудростям. Так и у детей больше шансов добиться успехов в своем ремесле, и у предприятий региона – получить грамотных специалистов.

Ставка в лицее сделана на техническое образование. И это актуально, учитывая – как подчеркнул сенатор Сергей Мартынов – дефицит квалифицированных инженерных кадров на современном производстве, причем эта проблема, пожалуй, общероссийского характера. К тому же в Козьмодемьянске действуют два градообразующих предприятия «Копир» и «Потенциал», поэтому есть необходимость в развитии именно технического направления в образовании.

В этом году в лицее плотно реализуют программу «Растим инженеров» совместно с заводом «Потенциал», которые оказывает содействие в капитальном ремонте кабинета физики. Также учащиеся проходят практику непосредственно на заводе, где их уже вплотную знакомят со спецификой инженерной профессии.

В рамках нацпроекта «Образование» лицей получает современное оборудование, педагоги используют самые передовые технологии обучения, как результат – высокая доля победителей олимпиад и «высокобалльников» на ЕГЭ. Для учеников организована яркая жизнь и помимо уроков, здесь работают школьный театр и спортивный клуб, волонтерский отряд и школьное лесничество, множество кружков и секций.

«Коллектив лицея Козьмодемьянска доказывает, что при искренней любви к своей профессии и креативном, творческом подходе к процессу обучения вполне реально даже в небольшом российском городе создать один из лучших центров образования. А возникающие проблемы, например, необходимость капитального ремонта, реально решить при поддержке федерального центра», – отметил Сергей Мартынов.

«В России подходит к окончанию Год педагога и наставника, но это не означает, что важнейшей теме развития российского образования будет уделяться меньше внимания в будущем, – подчеркнул парламентарий. – Следующий год в России пройдет как Год семьи, а значит, участие всего общества в воспитании подрастающего поколения остается одним из значимых приоритетов государства».

 

Смотрите также