Все новости

БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ ВОЛОКИТЫ СТАНЕТ МЕНЬШЕ

председатель Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике Рафгат Алтынбаев прокомментировал Бюджетное послание Президента РФ в части формирования нормативно-правовой базы, повышающей доступность и качество государственных и муниципальных услуг.

В Бюджетном послании одним из основных результатов бюджетной политики Президентом России Дмитрием Медведевым была названа сформированная нормативно-правовая база, повышающая доступность и качество государственных и муниципальных услуг. В числе ключевых законодательных актов, регулирующих данную сферу, одобренный недавно Советом Федерации Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». О нем рассказал журналистам председатель Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Рязанской области Рафгат Алтынбаев.

Рафгат Закиевич, в чем суть одобренного Федерального закона?

Прежде всего, хочу подчеркнуть, что этот Закон — продолжение работы Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике по законодательному обеспечению населения качественными государственными и муниципальными услугами.

Теперь о сути. Думаю, многим из нас знакомо «стояние» в очередях за получением тех или иных документов в органах власти. Это отнимает и много сил, и много времени. Одобренный Закон как раз и призван изменить ситуацию. Теперь от заявителя госорганы не вправе требовать документы и информацию, которые находятся в их распоряжении. Они должны самостоятельно обмениваться необходимыми документами без участия заявителя. Подчеркну, что такой обмен должен производиться на безвозмездной основе. Предусмотренные Законом меры значительно облегчат жизнь граждан при получении государственных и муниципальных услуг.

Нельзя ли привести примеры конкретной пользы для заявителя от предлагаемых изменений?

Таких примеров множество, причем в различных сферах. Взять хотя бы пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Раньше необходима была справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца и матери о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Сейчас эта информация уже «не головная боль» заявителя.

Или другой пример — регистрация индивидуальных предпринимателей. Раньше для регистрации необходимо было предоставлять справку о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Для получения справки требовалось не менее 2-х недель. Теперь эта информация также будет получаться «автоматически» через межведомственный запрос. В итоге, через пять рабочих дней, необходимых для рассмотрения комплекта документов индивидуального предпринимателя, человек получит свою регистрацию. Разница во времени – две недели.

Для предоставления ряда услуг требуются «жилищные» документы с места жительства. Однако их предоставляют жилищные компании, которые являются коммерческими организациями и неподведомственны органам государственной власти и местного самоуправления. Эти услуги очень востребованы. Почему данные организации выпали из системы межведомственного взаимодействия?

По моему мнению, распространять требования о межведомственном взаимодействии на негосударственные организации преждевременно. Дополнительные обязанности для негосударственных, в том числе коммерческих, организаций слишком обременительны. В настоящее время государство может гарантировать выполнение предусмотренных норм только теми субъектами, для которых исполнение указания органа власти является обязательным.

Хотелось бы заметить, что «жилищные» документы с места жительства выдаются в ряде регионов России организациями, подпадающими под понятие подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации.

Кроме того, в случае, добровольного взаимодействия в соответствии законодательством РФ о персональных данных, некоторые субъекты страны практикуют заключения соглашений об обмене сведениями с коммерческими организациями, которые обладают указанной информацией, не противоречащей федеральному законодательству.

Недавно Комитет проводил расширенное заседание по теме оказания государственных и муниципальных услуг многофункциональными центрами. Скажите, какую роль играет МФЦ в процессе межведомственного взаимодействия и является ли предоставление услуг через МФЦ платным?

Да, хотелось бы еще раз напомнить о том, что цель создания многофункциональных центров не в зарабатывании денег, а в минимизации походов заявителей к чиновникам, уменьшении финансовых и других затрат граждан и организаций.

В процессе межведомственного взаимодействия многофункциональные центры осуществляют прием запросов граждан, представляют интересы заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.

Многофункциональные центры осуществляют свои функции бесплатно. Однако замечу, если законодательством РФ предусмотрена плата за предоставление государственной услуги, к примеру, сведения из ЕГРП (Единого государственного реестра прав), за регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, то заявителю придется заплатить.

По материалам «Парламентского обозрения»

 

Публикации по теме: