Сенаторы и эксперты рассмотрели вопрос о реализации Федерального закона «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений».
Совещание провел председатель Комитета СФ
по обороне и безопасности Владимир
Булавин.
Булавин
Владимир Ивановичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Ивановской области
Основным докладчиком на мероприятии выступил заместитель Министра
иностранных дел России Сергей Рябков.
Сенаторы и эксперты рассмотрели вопрос в свете ежегодного доклада Правительства Российской Федерации о состоянии стратегических ядерных сил Российской Федерации и о ходе выполнения названного Договора.
Как отметил Владимир Булавин, вопрос имеет исключительно важное, принципиальное значение для защиты национальных интересов и суверенитета Российской Федерации, а также для обеспечения международной безопасности в целом.
«В результате деструктивных действий государств коллективного Запада, нацеленных на подрыв глобального паритета и попытку обретения, подавляющего превосходства, подорван фундамент отношений и взаимодействия между государствами, обладающими ядерным оружием. Фактически дезавуирована возможность ведения диалога в соответствующих двусторонних и многосторонних форматах», — сказал сенатор.
Вместе с тем он отметил, что несмотря на проблемные моменты, связанные с недобросовестным соблюдением США отдельных положений ДСНВ, а также вынужденное приостановление российской стороной его действия на фоне крайне враждебной политики предыдущей американской администрации, в целом данный Договор уже на протяжении почти 15 лет играет значимую позитивную роль в поддержании баланса сил и определённости в сфере стратегических наступательных вооружений. «Принципиально важно, что на фоне приостановления действия ДСНВ с обеих сторон, ранее ими было заявлено о намерении придерживаться центральных количественных ограничений по Договору на период до 5 февраля 2026 года, т. е. до завершения его жизненного цикла».
«В нынешний крайне противоречивый период, характеризующийся повышенным уровнем ядерной опасности, полный отказ от наследия ДСНВ стал бы со многих точек зрения ошибочным и недальновидным шагом. Россия не заинтересована в дальнейшем наращивании напряжённости и подстёгивании гонки вооружений. Всегда исходила и исходит из предпочтительности и приоритетности политико-дипломатических методов поддержания международного мира на основе принципов равноправия, неделимости безопасности и встречного учёта интересов», — подчеркнул Владимир Булавин.