Парламентарий обсудил совершенствования надзорной деятельности в отраслях, не охваченных законом о госконтроле, с органами власти и деловым сообществом.
Председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав
Тимченко
Тимченко
Вячеслав Степановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области
провел заседание Комиссии Совета Федерации по мониторингу
законодательства в сфере контроля. Основной темой обсуждения стали особенности
контрольно-надзорной деятельности в отраслях, которые не охвачены положениями
Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации».
Как отметил сенатор, законодательные
изъятия обусловлены объективными причинами. «Невозможно применение ряда
положений закона о контроле к отношениям, связанным с проведением налогового,
валютного и бюджетного контроля, банковского и страхового надзора, а также
других видов специального государственного контроля. Особенности регулирования есть
и для тех видов контроля, которые касаются сферы обеспечения безопасности», –
подчеркнул Вячеслав Тимченко.
При этом сенатор подчеркнул важность
сквозной реализации риск-ориентированной модели контроля. Он напомнил, что с 1 января 2025 года завершен переход от временных ограничений в контрольно-надзорной деятельности к полноценному применению системы оценки и управления рисками. «Теперь плановые проверки проводятся только на высокорискованных
объектах. По остальным категориям предусмотрен обязательный профилактический
визит, когда можно выдавать предписания, но нельзя штрафовать. Внеплановые
проверки должны проводиться в основном по индикаторам риска, как ключевому элементу
контрольной деятельности. Введен новый институт инвестиционных соглашений
вместо штрафов».
В заседании приняли участие представители
федеральных органов исполнительной власти, надзорных ведомств, а также делового
сообщества, которые обсудили перспективы совершенствования контрольно-надзорной
деятельности в различных отраслях экономики и социальное сфере.
Представители органов власти и эксперты подчеркнули
необходимость гармонизации нормативной базы и распространения современных
подходов к осуществлению надзорной деятельности на все сферы контроля. Особое
внимание было уделено важности применения риск-ориентированных механизмов,
цифровых технологий и инструментам анализа больших данных для повышения
эффективности контрольных мероприятий при снижении административной нагрузки на бизнес.
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
1 из 35
Вячеслав Тимченко
2 из 35
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
6 из 35
Вячеслав Григорьев
8 из 35
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
10 из 35
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
11 из 35
Николай Воробьев
12 из 35
Николай Семисотов
14 из 35
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
15 из 35
Вячеслав Тимченко
16 из 35
Екатерина Грибкова
17 из 35
Дмитрий Горицкий
18 из 35
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
19 из 35
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
20 из 35
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
21 из 35
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
22 из 35
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
23 из 35
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
24 из 35
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
25 из 35
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
26 из 35
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
27 из 35
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
28 из 35
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
29 из 35
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
30 из 35
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
31 из 35
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
32 из 35
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
33 из 35
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
34 из 35
Совещание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комиссией СФ по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
35 из 35
Вячеслав
Тимченко,
в частности, указал на важность разработки нормативной базы, регламентирующей
проверку полноты и достоверности сведений в государственных информационных
системах. По мнению парламентария, наработки и практики, показавшие свою
эффективность при реализации закона о государственном контроле, могут быть
использованы при совершенствовании надзорной деятельности, регулируемой иными
нормативно-правовыми актами.
Вячеслав
Тимченко
подчеркнул готовность парламентариев оперативно реагировать на вызовы в этой
сфере и вносить необходимые коррективы в законодательство на основе мониторинга
правоприменительной практики.
«Мы поддержим инициативы, которые
обеспечивают баланс между контролем и созданием благоприятных условий для
развития добросовестной предпринимательской деятельности во всех сферах,
включая те, где особые режимы контроля обусловлены спецификой обеспечения
национальной безопасности», – резюмировал председатель Комитета СФ.