Все новости

Современные технологии обеспечения безопасности в метро представлены в Совете Федерации

в Совете Федерации состоялось заседание «круглого стола» на тему «Современные технологии обеспечения безопасности в метро» под председательством заместителя Председателя Совета Федерации Александра Торшина.

Вопросы обеспечения безопасности в метрополитенах обсуждены 22 сентября 2005 на заседании «круглого стола» в Совете Федерации. В его работе приняли участие российские парламентарии, представители правоохранительных органов, метрополитена г.Москвы и промышленных предприятий России, Великобритании, Израиля и Нидераландов. По окончании заседания, участники «круглого стола» провели пресс-конференцию.

Заместитель председателя СФ А.Торшин отметил актуальность обсуждения данных вопросов в стенах парламента. «Обсуждение эффективных путей борьбы с терроризмом, подготовка антитеррористического законодательства является одним из важнейших направлений деятельности Совета Федерации», — подчеркнул А.Торшин. Парламентарии, отметил он, не берутся решать за транспортников и силовые структуры вопросы безопасности в метрополитенах, однако готовы выслушать и учесть все рекомендации и замечания специалистов по проблемам законодательной базы в сфере обеспечения безопасности на транспорте. Предложения специалистов, обеспечивающих безопасность метрополитена, необходимо принять во внимание и при утверждении бюджета на будущий год, заметил вице-спикер СФ. «Надо принять все меры, чтобы расходные статьи на безопасность метрополитена были защищены», — сказал А.Торшин. Именно эти вопросы были в центре внимания участников «круглого стола», сообщил А.Торшин.

Вице-спикер СФ А.Торшин считает, что обеспечить безопасность в метрополитенах невозможно только техническим и мерами и усилиями транспортников. «Только усилиями всего общества можно поставить заслон на пути распространения насилия, — сказал он, — в том числе, через совершенствование законодательства в сфере обеспечения безопасности граждан». Это особо актуально для метрополитена, подчеркнул А.Торшин, тем более, Московского метрополитена, который является «национальным достоянием».

Дмитрий Гаев, начальник ГУП «Московский метрополитен», выразил полную солидарность с точкой зрения вице-спикера Совета Федерации и отметил больше внимание законодателей к вопросам обеспечения безопасности на транспорте. Вопросы безопасности в метро, продолжил он, учитывая возросшую террористическую угрозу в России и в мире, требуют активной позиции всех граждан, и работы законодателей в плане принятия антитеррористического законодательства. Необходимо принять стратегическую межведомственную программу по обеспечению безопасности в общественном транспорте, считает Д.Гаев. Центральный вопрос, который должен быть решен – обеспечение координации усилий всех ведомств в целях построения адекватной защиты от террористической угрозы, пришедшей к нам в страну.

Отвечая на вопрос СМИ, Д.Гаев сообщил, что в Москве ежедневно становятся пассажирами метро 9 миллионов человек, и их безопасность надежно обеспечена. «Метро сегодня является самым безопасным из всех видов транспорта, — заявил он. — Метрополитен изначально, как подземная коммуникация, сооружался с очень большим запасом надежности». «На операторах перевозок в метрополитенах России, перевозящих ежедневно более 20 миллионов россиян, лежит огромная ответственность, однако искоренить такое зло как терроризм, можно только сообща, — сказал Д.Гаев. — Давайте не мыслить категориями 60–70-х годов : кто‑то придет и все за нас сделает. Бороться с терроризмом можно только при активной позиции каждого гражданина. Безопасность касается всех нас». Он сообщил журналистам, что именно благодаря бдительности пассажиров метро удалось предотвратить два террористических акта на линиях московской «подземки».

Руководство Московского метрополитена адекватно и своевременно реагирует на происходящие в мире события, отметил Д.Гаев. По его информации, система безопасности перестраивается как организационно, так и технически. В частности, речь идет об установке на станциях метро новых специальных систем безопасности. Д.Гаев сообщил, что в 2006 году на ряде станций метро будут в экспериментальном порядке установлены датчики, реагирующие на взрывчатые вещества. «Мы хотим проверить, что предлагает нам отечественная наука», — пояснил он. Представитель компании из Нидерландов, производящей системы безопасности на транспорте, подчеркнул готовность сотрудничать с Россией. Д.Гаев пояснил, что закупки оборудования будут осуществляться по конкурсу, в котором заказчиками выступают МВД и ФСБ России.

Затраты на обеспечение безопасности – целевые бюджетные средства, уточнил Д.Гаев, они не повлияют на тарифы на проезд. Тем не менее, глава Московского метро подтвердил предстоящее в новом году повышение стоимости проезда.