Идея о создании комплексного закона для всего Дальнего Востока возникла после того, как появилась необходимость создания специальных инструментов, которые бы позволили решать стратегические задачи для развития региона. О проекте федерального закона об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Бакальского региона сообщил член комитета Совета Федерации Федерального собрания РФ по обороне и безопасности Вячеслав Штыров, в ходе общего собрания Парламентской Ассоциации дальневосточников.
Идея о создании комплексного закона для всего Дальнего Востока возникла после того, как появилась необходимость создания специальных инструментов, которые бы позволили решать стратегические задачи для развития региона. О проекте федерального закона об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Бакальского региона сообщил член комитета Совета Федерации Федерального собрания РФ по обороне и безопасности Вячеслав Штыров, в ходе общего собрания Парламентской Ассоциации дальневосточников.
Как сказал Вячеслав Штыров, когда в середине 2000-х годов наметилось отставание Дальнего Востока от других макрорегионов России и возникла катастрофическая демографическая ситуация, было решено разработать стратегию развития Дальнего Востока. Позже была разработана государственная программа социально-экономического развития Дальневосточного региона и Байкальского края на период до 2025 года.
«Стратегия дает желаемый образ развития Дальнего Востока с точки зрения того, какие есть риски, какие есть недостатки и возможности, которые существуют в регионе. Этот желаемый образ выражен, как и в качественном, так и в количественном отношении. Стратегия показывает, чего мы должны достигнуть к 2025 году. Достичь этой цели поможет государственная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Нужно иметь в виду, что государственная программа предусматривает активизацию социально-экономического развития ДФО не только за счет усилий государства, но и за счет активного привлечения бизнеса», — сообщил он.
По словам сенатора от Якутии, необходимо привлечь бизнес, который уже существует на Дальнем Востоке и который существует за пределами региона, имеется в виду отечественный бизнес, иностранный капитал и т. д. «Как заставить бизнес выполнять эту программу? Если мы возьмем основные показатели программы, там всего на расчетный период предусматривалось около 12 трлн рублей для того, чтобы решить все задачи Дальнего Востока. Из них два трлн составляют инвестиции, а все остальное должен сделать бизнес», — заявил Вячеслав Штыров.
По его словам, для бизнеса нужно создать специальные условия, чтобы ему было по меньшей мере равно выгодно вкладывать средства в Дальний Восток применительно к другим регионам. «Вот почему и стратегия развития Дальнего Востока, и государственная программа недостаточны для того, чтобы сдвинуть дело с места. Надо создать специальные инструменты, которые позволили бы решать те задачи, которые определены в этих стратегических инструментах. Отсюда возникла идея, что необходимо создать комплексный закон для Дальнего Востока, который бы создал социально-экономические условия для того, чтобы решить эти задачи. Он должен предусматривать широкий комплекс мер экономического стимулирования и стимулов для людей, чтобы они оставались и приезжали на Дальний Восток», — отметил член комитета Совета Федерации.
Заслушав и обсудив информацию о проекте федерального закона об условиях развития Дальнего Востока и Байкальского региона, общее собрание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» решило продолжить работу над законопроектом. В решении отмечено, что в процессе работы над законопроектом необходимо учесть положения Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», «О промышленной политике в Российской Федерации».