Все новости

В Совете Федерации обсудили подходы к формированию современной системы управления Северным морским путем

Состоялось заседание Экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации.


В Совете Федерации состоялосьзаседаниеЭкспертного совета по Арктике и Антарктике при СФ на тему «Создание эффективной системы управления Северным морским путем: вопросы законодательного обеспечения».

Мероприятие провел член Комитета СФ по обороне и безопасности, председатель Экспертного совета Вячеслав Штыров Штыров
Вячеслав Анатольевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
Штыров Вячеслав Анатольевич
.

Как отметил сенатор, Северный морской путь (СМП) – региональный проект, имеющий стратегическое значение для российской экономики, для социально-экономического развития северных регионов, для обороноспособности страны и потенциально крупный источник доходов как транспортный коридор международного значения.

Однако, считает законодатель, для полной реализации потенциала СМП необходимо разработать организационно-экономический и правовой механизмы, которые бы позволили рационально использовать средства федерального бюджета и активизировать частный капитал. При этом важно эффективно распределить ресурсы участников проекта, уверен парламентарий.


Для полной реализации потенциала СМП необходимо разработать организационно-экономический и правовой механизмы, которые бы позволили рационально использовать средства федерального бюджета и активизировать частный капитал

Масштабы проекта и ожидаемое длительное во времени функционирование заведомо предполагают использование методов регионального планирования и программно-целевой подход к решению многоуровневых задач при взаимодействии всех участников и понимании их возможностей и интересов, подчеркнул Вячеслав Штыров.

В ходе мероприятия выступили заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Артур Ниязметов, первыйзаместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, председатель комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ Олег Дунаев, представители экспертного сообщества.

В ходе дискуссии отмечалось, что СМП не единственный пример в нашей стране, сложившаяся ситуация с которым подтверждает ошибочность отказа от активного государственного участия в столь крупных проектах и упования только на рыночные механизмы. Опыт развитых стран свидетельствует, что программно-целевой метод управления позволяет осуществить эффективное соединение программных целей с путями их достижения, включая механизмы государственного и рыночного регулирования.

На заседании Совета по Арктике
На заседании Совета по Арктике
На заседании Совета по Арктике
На заседании Совета по Арктике
На заседании Совета по Арктике
На заседании Совета по Арктике
На заседании Совета по Арктике
На заседании Совета по Арктике
На заседании Совета по Арктике
В. Штыров на заседании Совета по Арктике

На заседании Совета по Арктике

1 из 10

На заседании Совета по Арктике

2 из 10

На заседании Совета по Арктике

3 из 10

На заседании Совета по Арктике

4 из 10

На заседании Совета по Арктике

5 из 10

На заседании Совета по Арктике

6 из 10

На заседании Совета по Арктике

7 из 10

На заседании Совета по Арктике

8 из 10

На заседании Совета по Арктике

9 из 10

В. Штыров на заседании Совета по Арктике

10 из 10

По мнению участников заседания, назрела необходимость вернуться к созданию федерального органа, который сосредоточил бы функции стратегического планирования комплексного развития, государственной поддержки, контроля и организации взаимодействия всех действующих участников СМП . При этом основные управленческие производственные и транспортные функции оставались бы в ведении частных предприятий, также как обеспечение гидрографической и гидрометеорологической безопасности, спасательные операции – в ведении профильных федеральных структур.

Было подчеркнуто, что СМП должен служить как «единая арктическая транспортная система Российской Федерации в качестве национальной морской магистрали, ориентированной на круглогодичное функционирование, включающей в себя Северный морской путь и тяготеющие к нему меридиональные речные и железнодорожные коммуникации, а также аэропортовую сеть.

Члены Экспертного совета высказались за создание координирующего органа, который бы мог контролировать использование федеральных средств, взаимодействовать с пользователями СМП и содействовать обеспечению решения поставленных им задач. Главным для такой структуры должны стать координация взаимодействия участников СМП в рамках долгосрочной программы, финансовый контроль бюджетных средств, предотвращение их нецелевого использования и коррупции, полагают участники мероприятия.