Все новости

Сенаторы поддержали закон об исследовании объема зрительской аудитории телеканалов

Вносятся поправки в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе».


Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе».

Докладчик — заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова Бокова
Людмила Николаевна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Саратовской области
Бокова Людмила Николаевна
.

Предусматривается государственная аккредитация организации, проводящей исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач). Указанная аккредитация осуществляется создаваемой Роскомнадзором комиссией по аккредитации. Аккредитация может быть получена несколькими организациями. Количество аккредитованных организаций определяется комиссией по аккредитации. Аккредитация предоставляется сроком на 1 год, и если до истечения указанного срока комиссией по аккредитации не принято решение об отзыве аккредитации, её срок продлевается на очередной год.

Если иное не предусмотрено международным договором, иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация, иностранное юрлицо, российское юр. лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%, не вправе выступать аккредитованной организацией.

Контроль за деятельностью аккредитованной организации осуществляется Роскомнадзором.

Использование данных, полученных в результате исследований объема зрительской аудитории телеканалов в целях размещения на телеканалах рекламы, осуществляется на основании договора с аккредитованной организацией.

В ФЗ «О рекламе» предусматривается обязанность для рекламодателей, рекламораспространителей, их представителей и посредников, в целях размещения рекламы на телеканале руководствоваться данными, полученными по результатам исследования на основании: договора с аккредитованной организацией, проводящей исследования объема зрительской аудитории телеканалов (положение вступает в силу с 1 января 2017 года).

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.