Идет работа над законопроектом, который позволит образовательным и научным учреждениям бесплатно пользоваться объектами культурного наследия и проводить в них уроки истории – Галина Карелова.
В Совете Федерации прошло пленарное заседание Всероссийской конференции «История России в XXI веке глазами школьников».
Вела мероприятие заместитель Председателя СФ, председатель
Организационного комитета Всероссийского проекта «Урок современной истории
России» Галина Карелова
Карелова
Галина Николаевнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Воронежской области
.
По словам вице-спикера СФ, конференция — продолжение Всероссийского проекта «Урок современной истории России», который в качестве эксперимента был реализован в прошлом году при поддержке Совета Федерации в нескольких регионах страны. Как чрезвычайно важную задачу Галина Карелова выделила повышение уровня исторической грамотности, формирование у молодежи чувства ответственности за себя и свою Родину.
По ее мнению, сегодня, когда проделана колоссальная работа по выработке общих подходов к изучению так называемых «трудных» вопросов истории, можно ставить вопрос о введении в школе обязательного единого государственного экзамена по истории.
Вице-спикер СФ подчеркнула также, что для Совета Федерации сохранение исторического наследия и противодействие искажению истории — одно из приоритетных направлений работы. Этому посвящена как законотворческая деятельность, так и многие мероприятия палаты регионов, в числе которых она выделила традиционный Парламентский форум «Историко-культурное наследие России».
Галина Карелова выразила уверенность, что организация молодежных площадок в рамках Форума войдет в традицию.
«Знания об истории страны могут формироваться не только за школьной партой. Очень важно развитие дополнительного образования, познавательного туризма», — подчеркнула Галина Карелова.
В связи с этим она сообщила, что сейчас идет работа над проектом федерального закона, который позволит образовательным и научным учреждениям бесплатно пользоваться объектами культурного наследия и проводить в них уроки истории. Этот закон может быть принят в весеннюю сессию, уточнила сенатор.
Вице-спикер СФ выразила уверенность, что 2017 год — год столетия Февральской и Октябрьской революций – станет временем глубокого осмысления явлений столетней давности. По ее словам, из истории России ничего нельзя вычеркнуть, но надо извлечь из неё уроки. Она привела слова Президента России Владимира Путина в Послании Федеральному Собранию, о том, что уроки истории нужны нам, прежде всего для примирения, для укрепления общественного, политического, гражданского согласия.
Галина Карелова также подчеркнула, что глубинное понимание истории своего Отечества, уважительное и бережное отношение к ней, к духовным ценностям и традициям позволяет сохранять историческую память, формировать у нового поколения достоверное представление о событиях, происходящих в нашей стране и мире в настоящее время. Оно учит брать на себя ответственность за принимаемые решения, создавать будущее нашей страны. «Сегодня это будущее – в руках молодых и юных. И мы верим, что вы всецело оправдаете наши чаяния и надежды».
Вице-спикер СФ проинформировала, что в конференции принимают участие представители 64 субъектов РФ. Особенность мероприятия в том, что в ней участвуют школьники – победители региональных этапов Всероссийской олимпиады по истории России и их учителей-наставников.
Автор и руководитель Всероссийского проекта «Урок современной истории России» Станислав Неверов рассказал о создании проекта и направлениях его реализации. Он отметил важность изучения школьниками современной истории страны и предложил ввести в школьную программу курс «Современная история России», утончив, что проводить эти уроки надо не реже одного раза в месяц.
Идею поддержала Министр образования России Ольга Васильева. Министр также считает, что ЕГЭ по истории должен стать обязательным. Она напомнила, что российские школы уже перешли на линейный курс преподавания курса истории.
Ольга Васильева также обратила особое внимание на повышение квалификации учителей-историков.
Исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства по делам молодежи Алексей Паламарчук проинформировал о реализации новых молодежных проектов, о деятельности молодежных организаций в субъектах РФ.
Директор
Института российской истории РАН Юрий
Петров рассказал, что ученые РАН
принимают активное участие в работе по созданию учебников истории.
Генеральный директор Музея современной истории России Ирина Великанова рассказала о новой экспозиции музея, которая посвящена истории современности и охватывает период с 1985 по 2016 гг. «Главная особенность проекта — сочетание подлинных музейных предметов и современных мультимедийных технологий», — рассказала она участникам конференции.
Ирина Великанова сообщила, что после завершения пленарного заседания школьники лично познакомятся с этой экспозицией, побывав на экскурсии в Музее современной истории России.
Участники конференции обсудили реализацию Всероссийского проекта «Урок современной истории России», который стартовал в 2016 году в восьми пилотных регионах РФ. Основной его задачей является расширение кругозора в изучении современной истории России, формирование активной гражданской позиции у российских школьников.
В мероприятии приняли участие председатель Комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский
Рязанский
Валерий Владимировичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области
, заместитель
председателя Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Вячеслав Тимченко
Тимченко
Вячеслав Степановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области
, члены Совета
Федерации, депутаты Государственной Думы, представители Правительства РФ,
федеральных и региональных органов власти, научных и общественных организаций,
образовательных учреждений, а также школьники из различных субъектов Российской
Федерации.
В этот же день в Совете Федерации прошли заседания «круглых столов», — «Опыт проведения урока современной истории России в средней школе», «Роль государства и общества в вопросах вовлечения школьников в социально-значимую деятельность, направленную на развитие России», «Концепция преподавания современной истории России в средней школе».