Все новости

Автопарк для перевозки детей должен обновляться, но для этого не нужно вводить запретительные меры — В. Рязанский

На заседании Комитета СФ по социальной политике обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей.


Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский Рязанский
Валерий Владимирович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области
Рязанский Валерий Владимирович
провел заседание Комитета, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перевозок групп детей автобусами.

«Профессиональное сообщество сформировало ряд предложений, касающихся изменения некоторых статей Постановления Правительства РФ об автобусных перевозках и ряда сопутствующих документов. В частности, необходимо нормативно разделить понятия «школьный автобус» и «туристический автобус», с учетом разных требований к ним», — сообщил Валерий Рязанский.

Т. Лебедева
В. Петренко
В. Рязанский
Заседание Комитета СФ по социальной политике
Э. Исаков
Л. Козлова
Т. Кусайко
Заседание Комитета СФ по социальной политике
Э. Исаков

Т. Лебедева

1 из 9

В. Петренко

2 из 9

В. Рязанский

3 из 9

Заседание Комитета СФ по социальной политике

4 из 9

Э. Исаков

5 из 9

Л. Козлова

6 из 9

Т. Кусайко

7 из 9

Заседание Комитета СФ по социальной политике

8 из 9

Э. Исаков

9 из 9

По мнению сенатора, особенно острая ситуация сложилась с одним из пунктов Постановления, касающимся запрета на перевозку детей автобусами старше десяти лет. Эксперты, принявшие участие в заседании, выразили уверенность в том, что для установления ограничения по году выпуска автобусов нет технических оснований.

«Объективных данных о том, после какого определенного периода эксплуатация автобуса становится опасной, если машина нормально обслуживалась, нет. Нет и экономического основания для запрета на автобусы, срок эксплуатации которых десять и более лет. Показательно также, что подобные ограничения в других странах не применяются», — пояснил Валерий Рязанский.

Сейчас в России документом, подтверждающим исправность технического средства и его пригодность для движения по дорогам общего пользования, считается диагностическая карта, выдаваемая при прохождении технического осмотра каждые полгода. Ее наличие подтверждает, что машина технически исправна. Автобусы, выполняющие детские перевозки, должны быть оборудованы ремнями безопасности, и это требование де-факто уже выполняется, отметил сенатор.

Члены Комитета СФ подчеркнули, что подобными ограничениями под запрет попадают не менее 70 проц. всех имеющихся в России автобусов большой вместимости, которые заняты перевозкой детей. 

«Понятно, что парк машин должен обновляться, но для этого нужны не запретительные меры, а программы лояльности», — сказал Валерий Рязанский.

В ходе заседания парламентарии также высказались за проведение конкурса среди молодых ученых на лучшую работу в области законодательного и государственного регулирования туризма и санаторно-курортной отрасли. Кроме того, на мероприятии шла речь о необходимости проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.

Сенаторы также поддержали федеральный закон, устанавливающий административную ответственность за грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных мероприятий.

В заседании приняли участие представители Министерства внутренних дел РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства здравоохранения РФ, Министерства образования и науки России.