Все новости

Установлена административная ответственность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Внесены изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.


Сенаторы одобрили изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в части установления административной ответственности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Смотрите также

Докладчиком по вопросу выступил первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Алексей Майоров. Майоров
Алексей Петрович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Калмыкия
Майоров Алексей Петрович

По его словам, изменения направлены на повышение эффективности реализации саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих (СРО. АУ) установленных полномочий. В связи с этим, вносятся изменения в перечень обязанностей СРО АУ, дополняя его обязанностью разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения порядок проведения процедуры выбора и критерии выбора кандидатуры арбитражного управляющего, а также порядок и критерии определения компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего в зависимости от особенностей дела о банкротстве конкретного должника и процедуры, применяемой в деле о его банкротстве.

В целях обеспечения свободного доступа заинтересованных лиц к проведению процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего законопроектом предлагается обязать СРО АУ размещать данную информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Корректируется механизм реорганизации СРО АУ. Так, закрепляется возможность реорганизации СРО АУ в форме слияния с другой СРО с включением соответствующих сведений о вновь созданной саморегулируемой организации в единый государственный реестр. При этом фиксируется, что компенсационный фонд СРО АУ формируется, в том числе, за счет компенсационных фондов реорганизованных саморегулируемых организаций.

Кроме того, вносятся изменения, направленные на совершенствование норм о субсидиарной ответственности. В частности, уточняется определение «контролирующего должника лица».

Привлекаться к ответственности, в том числе могут те лица, кто извлекал выгоду «из незаконного или недобросовестного поведения лиц, имеющих право выступать от имени должника». Кроме того, арбитражному суду дается право усмотрения признать лицо контролирующим по «иным основаниям».

Устанавливается, что контролировать компанию-должника можно в силу служебного положения, а в перечне определяющих действия должника лиц указаны финансовые директора и главные бухгалтеры, а также иные лица, кто в силу доверенности или трудовых документов может совершать сделки от имени должника.

Уточняются основания возникновения субсидиарной ответственности, определяется круг лиц, имеющих право на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственности, права и обязанности привлекаемого к такой ответственности лица с установлением прав регрессного требования к должнику, порядок рассмотрения заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в деле о банкротстве и вне рамок дела о банкротстве.

Предусматривается детализация процедуры распределения между кредиторами прав требования, полученных в результате привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц, и предоставление им права выбора одного из видов удовлетворения требований.

Вводятся нормы, материально стимулирующие арбитражных управляющих добиваться результативного привлечения к субсидиарной ответственности в виде реального возмещения ущерба кредиторам.