Все новости

А. Клишас: Внесен законопроект, регулирующий порядок деятельности СМИ-иноагентов

Устанавливаются требования к маркировке их информации и к порядку ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушениями требований законодательства.


Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас Клишас
Андрей Александрович
представитель от исполнительного органа государственной власти Красноярского края
Клишас Андрей Александрович
, первый заместитель председателя этого Комитета СФ Людмила Бокова Бокова
Людмила Николаевна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Саратовской области
Бокова Людмила Николаевна
в соавторстве с депутатами Государственной Думы внесли законопроект, регулирующий порядок деятельности СМИ-иноагентов.

Законопроектом предлагается установить требования к маркировке их информации, а также к порядку ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушениями требований законодательства.

Смотрите также

Предлагаемые меры являются ответными и направлены на предупреждение неправомерных действий в отношении российских медиа со стороны иностранных государств, на территории которых ограничивается деятельность российских СМИ, подчеркнул Андрей Клишас.

Законопроектом предлагается конкретизировать перечень лиц, которые могут быть признаны СМИ, выполняющими функции иностранного агента. В частности, к таким лицам предлагается относить физические лица, а также российские организации, учрежденные иностранными СМИ-иноагентами.

Законодатели предложили установить обязанность иностранного СМИ-иноагента при распространении информации на территории России регистрироваться в месячный срок как российское юридическое лицо, а если уже зарегистрировано — уведомить об этом уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

«Предлагаемые законопроектом меры позволяют исключить деятельность на территории России в интересах иностранного государства организаций без регистрации в качестве юридического лица, — пояснил Андрей Клишас. — Незарегистрированные организации не могут быть привлечены к ответственности. В этой связи отсутствовала возможность оспорить в судебном порядке распространение недостоверной массовой информации, финансируемое из‑за рубежа».

Что касается распространения требований Закона на СМИ-иноагентов на физических лиц, то они коснутся, прежде всего, владельцев сайтов в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация, распространяемая за счет средств иностранных источников. Физические лица, распространяющие информацию среди неограниченного круга лиц в интересах иностранного государства, признанные в установленном законом порядке СМИ-иноагентом, будут обязаны маркировать соответствующие материалы.

Как пояснил Андрей Клишас, соблюдение законодательства, регулирующего порядок распространения массовой информации, является обязанностью физических и юридических лиц. «Предоставление сведений о финансировании распространения массовой информации из‑за рубежа ни в коей мере не ограничивает закрепленные Конституцией РФ свободы слова и массовой информации. Требование об обязательности маркирования информации, созданной организацией, выполняющей функции иностранного агента, не являются новым для российского законодательства. Возможность признания физических лиц «иностранными агентами» предусмотрена законом США об иностранных агентах».

Поправками также предлагается ограничивать доступ к информации СМИ-иноагента в случае нарушения требований о маркировке распространяемых материалов.

 «Возможность ограничения доступа к распространяемой с нарушением закона информации предусмотрена действующим законодательством, — отметил Андрей Клишас. — Мы фактически предлагаем расширить перечень такой информации. При этом в отношении информации, распространяемой СМИ-иноагентом, предлагаем установить гарантии соблюдения прав. Так, факт нарушения порядка деятельности СМИ-иноагентом должен быть установлен вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении. До ограничения доступа к такой информации устанавливается пятнадцатидневный срок, который позволяет устранить СМИ-иноагентом выявленные нарушения требований закона».

Порядок ограничения оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», доступа к информационным ресурсам СМИ-иноагентов устанавливается Правительством РФ.