Все новости

С. Фабричный: Региональные бренды – важный инструмент в социально-экономическом развитии регионов

В Совете Федерации намерены повысить эффективность продвижения региональных брендов принятием необходимых поправок, сообщил сенатор.


Расширение линейки средств индивидуализации товаров и введение в законодательство понятия «географическое указание» позволят более широко использовать региональные бренды в коммерческом обороте. Об этом сообщил представитель в СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской области Сергей Фабричный Фабричный
Сергей Юрьевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской области
Фабричный Сергей Юрьевич
, комментируя посвященное данной теме заседание Совета по вопросам интеллектуальной собственности при СФ, прошедшее 19 декабря.

По его словам, на федеральном уровне региональное брендирование рассматривается как важный инструмент в социально-экономическом развитии субъектов РФ. Соответствующие концепции разработаны и в ряде субъектов РФ.

Смотрите также

«Понятие «региональный бренд» в настоящее время не имеет официального правового статуса. В то же время, в законодательстве зафиксированы два способа брендирования товаров. Во‑первых, это товарный знак, отличительным признаком которого является индивидуализация товара юридического лица или индивидуального предпринимателя. Во‑вторых, наименование места происхождения товара (НМПТ), в котором индивидуализируется сам товар через совокупность уникальных природных качеств, присущих ему в силу региональной специфики и навыков людей, производящих товар на конкретной территории», — пояснил Сергей Фабричный.

По словам сенатора, введение понятия «географическое указание» для товаров, в отличие от НМПТ, предполагает более мягкий правовой режим для его использования. Если в случае с НМПТ товар, название которого отождествляется с местом его происхождения, можно производить только в данной местности (например, вологодское масло или воронежский хлеб и т. д.), то режим «географическое указание» не предполагает жесткой связи между качеством товара, уникальными свойствами продукта и местом его происхождения. Достаточно, чтобы один из этапов производства товара проходил на территории определенной географической области.

«Еще одно условие, которое будет зафиксировано поправками, – возможность выдачи региональными органами власти предварительных заключений для последующей регистрации производителями географического указания. В случае с НМПТ заключения выдаются только федеральными органами исполнительной власти», — сказал парламентарий.

Сергей Фабричный проинформировал, что Совет по интеллектуальной собственности при СФ планирует окончательно сформировать позицию по этому вопросу до конца текущего года и создать рабочую группу по подготовке изменений в законодательство.