Все новости

Законодатели усилят борьбу с незаконным оборотом оружия

Заместитель Председателя СФ Евгений Бушмин принял участие в выездных мероприятиях Комитета СФ по обороне и безопасности в Ростове-на-Дону.


Комитет СФ по обороне и безопасности во главе с его председателем Виктором Бондаревым Бондарев
Виктор Николаевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Кировской области
Бондарев Виктор Николаевич
провел в Ростове-на-Дону выездные мероприятия: заседание по вопросам совершенствования законодательного обеспечения оборота оружия и противодействия его незаконному обороту (на примере Ростовской области) и совещание о практике реализации Федерального закона, регулирующего противодействие терроризму (также на примере региона).

Смотрите также

В заседании, посвященном проблеме незаконного оборота оружия, приняли участие заместитель Председателя СФ, представитель от исполнительного органа государственной власти Ростовской области Евгений Бушмин Бушмин
Евгений Викторович
Бушмин Евгений Викторович
, заместители губернатора Ростовской области Вадим Артемов и Михаил Корнеев, члены Правительства региона и Законодательного Собрания субъекта РФ, представители Росгвардии и территориальных органов федеральной власти.

В прошлом году было принято пять законов, направленных на предупреждение преступлений с применением оружия

Евгений Бушмин привел данные, в соответствии с которыми за 2016–2017 годы в России выявлено более 25 тысяч нарушений в сфере оборота оружия и боеприпасов. К ответственности привлечено свыше 4 тысяч человек. Возбуждено 13 уголовных дел. «Анализ ситуации подтверждает, что еще остаются проблемы в обсуждаемой сфере, одна из которых – рост преступлений, совершаемых с использованием огнестрельного оружия», – сказал Евгений Бушмин, напомнив, что в прошлом году было принято пять законов, направленных на предупреждение преступлений с применением оружия, а также два закона в нынешнем году.

Виктор Бондарев подчеркнул актуальность темы обсуждения. «Незаконный оборот оружия представляет серьезную угрозу безопасности Российской Федерации, оставаясь одним из главных катализаторов насильственной преступности, включая террористическую деятельность».

Отметив регулярность встреч сенаторов с руководителями территориальных подразделений федеральных органов «силового блока» для изучения ситуации в сфере оборота оружия и обеспечения безопасности данного процесса, председатель Комитета СФ сообщил об активной конвертации итогов изучений и наблюдений в рациональные законодательные инициативы. В качестве примера он привел Федеральный закон от 7 марта 2018 года, уточняющий обстоятельства, при которых разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему может быть аннулировано у юридического лица. Члены Комитета участвовали в разработке и подготовке данного документа к рассмотрению палаты.

Система российского законодательства об оружии позволяет эффективно противодействовать правонарушениям в этой сфере

«Анализ материалов, полученных Комитетом при подготовке заседания, показывает, что система российского законодательства об оружии в целом позволяет эффективно противодействовать правонарушениям в этой сфере, предупреждать хищения и утраты стрелкового оружия и боеприпасов. Тем не менее, деятельность по выявлению и предотвращению фактов незаконного оборота оружия и боеприпасов, раскрытию преступлений, совершённых с применением оружия, требует совершенствования межведомственного взаимодействия подразделений МВД, Росгвардии, Вооруженных Сил, ФСБ, других воинских формирований и органов», – заключил Виктор Бондарев.

В числе основных источников пополнения нелегального рынка оружия и боеприпасов законодатель назвал изготовление средств поражения на основе списанного оружия, модификацию гражданского оружия в боевые аналоги, контрабанду из‑за рубежа. Кроме того, часть оружия попадает на соответствующий теневой рынок от криминальных структур или из субъектов РФ, в которых ранее, например, в годы Великой Отечественной войны, велись активные боевые действия.

Сенатор обратил внимание на такие имеющиеся нарушения законодательства, как ненадлежащая организация и контроль учета, выдачи, хранения вооружения и боеприпасов, несистемность в обеспечении антитеррористической и противопожарной защищенности объектов хранения вооружения и боеприпасов, в оборудовании их техническими средствами охраны, их ненадлежащее обустройство, отсутствие запретных зон, определенных Правительством России.

Парламентарий сообщил, что в Ростовской области борьба с незаконным оборотом оружия ведется лучше, чем во многих других субъектах РФ. «На основе работы, которую здесь проводят, мы сможем сделать дополнения или внести изменения в нормативную правовую базу. Возможно, примем новые законы», – предположил сенатор.

Комментируя журналистам обсуждавшуюся тематику, Виктор Бондарев принес глубокие соболезнования родным и близким жертв трагедии в Керчи. «Чтобы не допустить повторения подобных жутких инцидентов, необходимо ужесточить контроль за оборотом оружия и патронов к нему. Законодательство у нас в данной сфере довольно качественное, хотя и оно требует совершенствования, корректировки. Важно также обеспечить его безукоризненное правоприменение. И, конечно, в этом вопросе опять же крайне важна межведомственная координация, работа в команде», — заключил глава Комитета СФ по обороне и безопасности.