Все новости

Важно, чтобы бюджеты всех уровней были сбалансированы и соответствовали задачам майских указов Президента России — В. Матвиенко

Несмотря на непростые макроэкономические и геополитические условия, подготовлен сбалансированный бюджет, обеспечивающий выполнение социальных обязательств, заявила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.


Выступление Председателя СФ на парламентских слушаниях, посвященных планированию бюджета

Несмотря на непростые макроэкономические и геополитические условия, подготовлен сбалансированный бюджет, обеспечивающий выполнение социальных обязательств, заявила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она провела парламентские слушания «О прогнозе социально-экономического развития РФ до 2017 года и параметрах проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

«Нам крайне важно, чтобы бюджеты всех уровней были сбалансированы и соответствовали тем задачам, которые определены майскими указами Президента России по стратегии экономического и социального развития страны», – подчеркнула спикер СФ.

Она обратила внимание, что первое рассмотрение бюджета и прогноза социально-экономического развития страны проходит именно в палате регионов при участии представителей всех субъектов Российской Федерации. «У нас зарегистрировано 252 участника – члены Совета Федерации, главы субъектов Федерации, главы законодательных органов государственной власти, руководители федеральных министерств и ведомств, налоговой службы, Центрального банка, полномочные представители Президента и Правительства в Совете Федерации, в общем достаточно представительная профессиональная аудитория».

Задача участников заседания – сформулировать предложения, которые можно было бы учесть при формировании поправок к федеральному бюджету ко второму чтению в Государственной Думе, сказала Валентина Матвиенко. «Совет Федерации вместе с Правительством России постарается сделать все, чтобы максимально учесть все разумные предложения».

Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов отметил, что при формировании проекта бюджета на ближайшую трехлетку учитывалось падение темпов экономического роста и негативное влияние внешних факторов.

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -12 Силуанов
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -12 Силуанов

«Ситуация непростая, цены на нефть очень волатильны, наблюдается значительный отток капитала. В этой ситуации необходимо подготовить бюджетную систему к негативному развитию событий», – отметил Министр.

Одна из важнейших задач, стоящих перед государством, – обеспечение запаса прочности бюджета в условиях снижения доходов и темпов экономического роста, считает Министр. «Это диктует необходимость обеспечения профицита или небольшого дефицита бюджета. Бюджет накопил большой объем расходных обязательств, необходимо его снижать».

«В текущем году мы профинансировали все расходы, не испытывая значительных проблем из‑за экономической конъюнктуры. Мы не выходим в этом году на внешние рынки, сокращаем заимствования на внутреннем рынке. В этом году мы не планируем использовать средства Резервного фонда, а наоборот – возможно, будет небольшое его пополнение», – сообщил Антон Силуанов.

Приоритетами бюджетной политики является обеспечение реализации социальной политики и оборона, сказал он.

«В 2015 году объем нефтегазовых доходов превысит объем ненефтегазовых. В перспективе нефтегазовые доходы будут снижаться», – продолжил Министр. Расходы бюджета в 2015 году увеличатся на 11 процентов. «Благодаря принятым решениям, налоговое бремя в целом не будет увеличено. Мы отказались от части расходов или перенесли их на более поздние сроки. В течение трехлетки будет перераспределено более триллиона рублей расходов», – отметил Антон Силуанов.

Среди других мер, направленных на оптимизацию расходов, он назвал пересмотр темпов индексации зарплат в бюджетной сфере, внесение изменений в программу перевооружений, продление моратория на накопительную часть пенсий.

Министр рассказал о налоговом маневре, направленном на более справедливое налогообложение нефтеперерабатывающих компаний. «Увеличено внутреннее налогообложение через налог на добычу полезных ископаемых при одновременном снижении экспортных пошлин и акцизов. В итоге мы получили более справедливое налогообложение».

«В проекте бюджета учтены потребности Крыма и Севастополя, в том числе выделены средства на строительство керченского моста, развитие инфраструктуры и создание экономических кластеров. Объем средств составит 104 миллиарда рублей без учета дополнительных трансфертов на балансировку бюджета», – сказал Антон Силуанов.

Для снижения долговой нагрузки на бюджет Правительство России выступило с законодательной инициативой, предусматривающей использование средств, в настоящее время направляемых в Резервный фонд, на сокращение заимствований, сообщил Министр. «Это даст значительную экономию на процентных расходах».

Среди важнейших экономических рисков он назвал возможность дальнейшего снижения цен на нефть и газ и падение внешнего спроса. «Кроме того, есть риск снижения доходов. В этой ситуации надо наполнять резервы и оптимизировать расходы. В Правительстве России создана комиссия, в задачи которой входит разработка антикризисного варианта реализации государственных программ. Такие антикризисные варианты необходимо принять и в субъектах Федерации».

Говоря о ситуации с региональными бюджетами, Антон Силуанов подчеркнул, что Министерство финансов России ожидает снижения их дефицита. «Доходы в 2014 году вырастут на 6,7 процента, расходы – на 6,4 процента».

По словам Министра, в 2015 году будут увеличены объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, а также трансфертов.

Он рассказал о мерах стимулирующих экономическую активность. «Индивидуальные предприниматели при регистрации на два года будут освобождены от налогов, будут предоставлены льготы на налог на прибыль для проектов в производственной сфере. Срок предоставления такой льготной ставки будет определяться размером вложений. Предусмотрено также создание территорий опережающего развития с предоставлением льгот по налогу на прибыль, имущество, а также уменьшение страховых взносов. С 2016 года будет запущена программа возмещения затрат регионам на инфраструктуру», – сказал Антон Силуанов.

Заместитель Министра экономического развития России Алексей Ведев рассказал о двух подготовленных его ведомством прогнозах экономического развития – базовом и умеренно оптимистическом.

По словам заместителя Министра, российская экономика находится под действием структурного, конъюнктурного и геополитического элементов нестабильности, связанных с действиями санкций. «Это фактор неопределенности, именно поэтому мы старались быть крайне осторожными и крайне консервативными в своих прогнозах».

 «Произойдет относительная стабилизация геополитической обстановки, и с середины 2015 года ситуация с санкциями нормализуется», – предположил замминистра. По прогнозу Министерства цена на нефть марки Urals в 2015–2017 годах составит 100 долларов за баррель.

«Текущая ситуация в экономике по‑прежнему нестабильна. Мы ожидаем, что экономический рост ускорится в 2015 году до 1,2 процента и по мере снижения геополитической напряженности в 2016 и 2017 годах – соответственно до 2,3 и 3 процентов», – сказал он.

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -16 Ксения Юдаева
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -16 Ксения Юдаева

Первый заместитель Председателя Центробанка Ксения Юдаева сообщила, что ЦБ подготовил три прогноза – базовый, прогноз, предусматривающий существенное снижение цен на нефть, и прогноз, предполагающий, что санкции не будут отменены в течение трех лет.

«Мы все больше внимания обращаем на повышение финансовой стабильности, прежде всего – ценовой стабильности», – отметила Ксения Юдаева.

Банк России считает возможным достичь инфляции на уровне четырех процентов за два-три года и поддерживать его, заявила она. «Мы считаем, что нам нужно проводить политику, направленную на постепенное снижение инфляции».

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -18 Голикова
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -18 Голикова

Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова подчеркнула, что внесенный в Госдуму проект бюджета является сбалансированным, несмотря на сложные геополитические условия, в которых разрабатывался этот документ.

Она обратила внимание на ряд недостатков существующих госпрограмм, в том числе – отсутствие современной системы управления рисками. «Они также не ориентированы на импортозамещение, которое сейчас необходимо».

Татьяна Голикова коснулась темы дефицита консолидированных бюджетов регионов. По ее словам, нуждается в уточнении прогноз на 2015 год, согласно которому дефицит консолидированных бюджетов субъектов Федерации составит 548 миллиардов рублей или 0,7 процента ВВП. «К 2017 году дефицит снизится до 206,8 миллиарда рублей или 0,2 процента ВВП».

Кроме того, Татьяна Голикова считает недостаточными меры по замещению коммерческих кредитов, привлекаемых регионами, на бюджетные. На сегодняшний день только несколько субъектов Российской Федерации сумели таким образом рефинансировать свои долговые обязательства.

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов обратил внимание, что при росте собственных доходов регионов уменьшается объем поддержки из федерального бюджета. «Для успешных регионов остро стоит вопрос о необходимости компенсации из федерального бюджета затрат на привлечение инвестиций и создание современных технопарков». По словам руководителя области, сокращение помощи из федерального бюджета успешным субъектам Федерации приводит к дефициту региональных бюджетов.

Губернатор Белгородской области Евгений Савченко признал, что региональные бюджеты подвержены волатильности и их состояние не обеспечивает воспроизводства инфраструктуры. Именно это, по его словам, является основной причиной роста объемов бюджетных кредитов и коммерческой задолженности субъектов Федерации.

«Необходимо пролонгировать бюджетные кредиты, которые должны быть возвращены в 2015 году, до 2020 года и принять решение о компенсации потерь из‑за введения в действие законодательства о консолидированных группах налогоплательщиков», – считает Евгений Савченко.

Он внес несколько предложений, направленных на расширение доходной базы регионов. «Нужно дать возможность регионам вводить налог на прибыль сельскохозяйственных предприятий и регулировать обложение акцизами спиртосодержащей продукции. Кроме того, субъекты Федерации должны получить возможность выдавать гражданам патент без организации индивидуального предприятия. Нуждается в изменении и порядок предоставления налоговых льгот на имущество, чтобы этот институт не использовался для уклонения от налогов».

Подводя итоги парламентских слушаний, Валентина Матвиенко указала на наличие резервов для уточнения параметров бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов, сокращения неприоритетных расходов и переориентации ресурсов на более важные направления, в том числе на импортозамещение.

«Снижение инвестиций, средств на инфраструктуру недопустимо, потому что будет провоцировать еще большее снижение темпов роста экономики. При всех сложностях бюджет должен быть направлен на развитие страны», – подчеркнула Председатель Совета Федерации.

 * * *

В ходе парламентских слушаний также выступили председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Астраханской области Геннадий Горбунов, председатель Комитета СФ по социальной политике, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области Валерий Рязанский, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Хабаровского края Виктор Озеров, член Комитета СФ по обороне и безопасности, представитель от исполнительного органа государственной власти Амурской области Николай Савельев, член Комитета СФ по регламенту и организации парламентской деятельности, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа  Югры Виктор Пичугов, глава администрации Тамбовкой области Олег Бетин, губернатор Тульской области Владимир Груздев, председатель Государственного собрания – Эл Курултая Республики Алтай Иван Белеков, председатель Законодательного собрания Ульяновской области Анатолий Бакаев, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти.

 

 

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -14
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -9 Умаханов
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -2 Варфоломеев
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов В. Матвиенко-2
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов - 1 Карелова
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -3 Умаханов
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -4 Зал
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -5
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -6
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -7
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -8 Жиряков
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -10 Козлова
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -11 Силуанов, Рябухин
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -12 Силуанов
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов - 13
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -19 Николаева
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -18 Голикова
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -17 Киричук
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -16 Ксения Юдаева
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -15
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -26 Власенко
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -20
парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -21

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -14

1 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -9 Умаханов

2 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -2 Варфоломеев

3 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов В. Матвиенко-2

4 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов - 1 Карелова

5 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -3 Умаханов

6 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -4 Зал

7 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -5

8 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -6

9 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -7

10 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -8 Жиряков

11 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -10 Козлова

12 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -11 Силуанов, Рябухин

13 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -12 Силуанов

14 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов - 13

15 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -19 Николаева

16 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -18 Голикова

17 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -17 Киричук

18 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -16 Ксения Юдаева

19 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -15

20 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -26 Власенко

21 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -20

22 из 23

парламентские слушания, посвященные планированию бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов -21

23 из 23