Все новости

Н. Болтенко: Народное голосование покажет уровень гражданского доверия

В Новосибирской области стартовала кампания «Народное голосование — общее дело». 24 мая жители региона смогут выбрать кандидатов в депутаты через открытое всеобщее голосование.


В Новосибирской области стартовала кампания «Народное голосование — общее дело». 24 мая жители региона смогут выбрать кандидатов в депутаты через открытое всеобщее голосование.

«Новый, более демократичный подход к подготовке выборов получил поддержку разных политических сил. У новосибирцев и жителей области есть выбор кандидатов по всем округам», — заявила член Совета Федерации от исполнительного органа государственной власти Новосибирской области Надежда Болтенко.

Новосибирская область стала пилотным регионом, где организаторами праймериз перед выборами в Законодательное собрание и Совет депутатов Новосибирска выступили общественные и профессиональные организации, а к участию в предварительном голосовании привлечены все заинтересованные партии. «Народные праймериз, как и всё новое, вызвали настороженное отношение у ряда политиков, но сегодня, за 2,5 недели до голосования, мы видим, что интерес к участию в борьбе проявлен впечатляющий. Уже сейчас можно выразить уверенность, что праймериз состоятся на альтернативной основе по всем избирательным округам в городе и области», — сказала законодатель.

По мнению сенатора, новосибирские общественные деятели и политики достойно справляются с подготовкой к первым в истории России праймериз по новой модели.

«Новый подход получил признание партий и независимых кандидатов. Сейчас главная задача — привлечь внимание избирателей, донести до людей важность предварительного народного голосования, убедить в преимуществах этой модели. Праймериз позволяет определить уровень гражданского доверия к политикам и использовать оставшееся до сентябрьских выборов время на интенсивную корректировку программы и перечня наказов избирателей», — отметила Надежда Болтенко.

Интерес жителей области к народному голосованию должна привлечь широкомасштабная рекламная кампания, стартовавшая в канун 1 мая. Надежда Болтенко подчеркнула, что подготовка и проведение праймериз не предполагают использование бюджетных средств.