Блоги сенаторов

Все записи блога Васильев Валерий Николаевич Васильев
Валерий Николаевич
Член Комитета Совета Федерации по экономической политике

Дороги — как драйвер экономического роста регионов

От развития дорожной сети зависит благополучие, как отдельных регионов, так и страны в целом. Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» позволит улучшить качество дорог, увеличить их протяжённость, соединить самые отдаленные регионы, а также создать новую инфраструктуру. Это не просто красивые слова — это план действий до 2024 года. Не случайно именно развитию сети автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения было посвящено заседание Госсовета, который провёл президент России Владимир Путин.

Протяжённость дорог первой категории, то есть полностью соответствующих нормативным требованиям, составляет 83 процента. Но только 50 процентов дорог регионального значения — соответствуют нормативным требованиям. Задача номер один — изменить эту диспропорцию и улучшить показатели. Все дороги в нашей стране должны быть качественными. Для этого, считаю, необходимо активней привлекать бизнес. Реалистичные региональные программы дорожного строительства до 2024 года – это, прежде всего, программы государственно — частного партнерства.

Но следует признать, что положительных примеров государственно — частного партнерства в дорожном строительстве в нашей стране пока не так много как хотелось бы. И необходимо, чтобы эти успешные проекты получали самое широкое распространение, а контракты заключались на длительную перспективу, с исполнением работ по проектированию, строительству, содержанию и ремонту. Мы знаем достаточно причин, почему бизнес не спешит становиться партнерами государства в дорожном строительстве. Это, прежде всего, заниженные цены на материалы, а значит, заведомое снижение качества строящихся дорог. Есть и технические сложности, которые препятствуют быстрому внедрению инновационных решений, использованию современных материалов и конструкций. Необходимо в кратчайшие сроки обеспечить выпуск обновлённой федеральной сметно-нормативной базы с учётом внедрения новых технологий, а также нужно решить вопрос с созданием региональных центров мониторинга цен. Параллельно нужно актуализировать и обновлять существующие сметные нормативы.

Не секрет, что главные условия для строительства дорог — политическая воля и карт—бланш региональным властям на местах. Мы видим, как быстро принимаются решения, как устраняются лишние административные барьеры и, конечно, нам, парламентариям, предстоит принять немало законодательных инициатив, чтобы ускорить этот процесс.