Ответы на обращения граждан, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц

Информация Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности по вопросу совершенствования законодательства в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации поступают обращения граждан по внесению изменений в законодательство в области защиты населения и территорий при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

Часть обращений содержат предложения по рассмотрению проектов федеральных законов:

№ 1120845–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (в части повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации), субъект права законодательной инициативы — Правительство Российской Федерации;

№ 992331–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О персональных данных“ (в части уточнения порядка обработки персональных данных), субъект права законодательной инициативы — Правительство Российской Федерации;

№ 955380–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О полиции“ (направлен на усиление гарантий защиты прав граждан и уточнение полномочий полиции), субъект права законодательной инициативы — Правительство Российской Федерации.

В некоторых обращениях содержится критическая оценка вышеназванных законопроектов.

Каждый проект федерального закона, внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы (в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации, а так же Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения) в процессе его рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проходит правовую, юридико-техническую и лингвостилистическую экспертизу в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правовом управлении Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации. Каждое из вышеперечисленных управлений по каждому Федеральному закону в установленном порядке готовит Заключение, в котором, в обязательном порядке, делает вывод о том, что «Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства».

В настоящее время все указанные проекты федеральных законов находятся на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, приняты в первом чтении, субъекты права законодательной инициативы установленным порядком вносят поправки в тексты законопроектов.

Все поступающие от граждан предложения внимательно изучаются с участием экспертов и будут использованы в ходе работы по совершенствованию указанных законопроектов.