В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации поступают многочисленные обращения граждан с предложениями «не подписывать проект федерального закона № 1079629–7 „О внесении изменений в Федеральный закон „Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации“ (»О внесении изменений в Федеральный закон об оружии и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере оборота оружия.»)».
В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.
Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира.
Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об оружии“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в целях совершенствования государственного контроля в сфере оборота оружия) (проект № 1079629–7) принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 16 июня 2021 года.
Федеральный закон направлен на усиление контроля за оборотом оружия гражданами Российской Федерации и юридическими лицами.
Федеральным законом вносятся изменения в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и в федеральные законы «Об оружии», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Минпромторг России наделяется полномочиями определять согласованные с ФСБ России, МВД России и Росгвардией требования к производству списанного оружия.
Устанавливается запрет на хранение списанного оружия без уведомления об этом Росгвардии или его территориального органа.
Вводится обязанность граждан и юридических лиц уведомлять Росгвардию или его территориальный орган о наличии у них на праве собственности списанного оружия, его приобретении, продаже и дарении.
Предусматриваются дополнительные основания для отказа в выдаче лицензий на приобретение оружия гражданам Российской Федерации два или более раза осужденным за совершение преступления; подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Кроме того, устанавливается, что сведения об оружии и патронах, контроль за оборотом которых осуществляется Росгвардией, учитываются в государственной информационной системе, оператором которой является Росгвардия.