Ответы на обращения граждан, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц

Информация Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности по вопросу о неправомерной деятельности общества с ограниченной ответственностью «ТЭКА-Сервис», связанной с добычей песка в районе аэродрома Кубинка Одинцовского района Московской области

В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации поступают повторные обращения граждан о неправомерной деятельности общества с ограниченной ответственностью «ТЭКА-Сервис» (далее – ООО «ТЭКА-Сервис»), связанной с добычей песка в районе аэродрома Кубинка Одинцовского района Московской области.

Как следует из текста данных обращений, изложенные в них вопросы являлись предметом судебных разбирательств.

В частности, решением Арбитражного суда Московской области от 16 февраля 2021 года по арбитражному делу № А41-84745/2020 Межрайонному природоохранному прокурору Московской области отказано в удовлетворении заявления о привлечении ООО «ТЭКА-Сервис» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 (осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Также решением Арбитражного суда Московской области от 26 марта 2021 года по арбитражному делу № А41-10974/21 постановление о назначении административного наказания от 14 января 2021 года по делу № 50/ПР/Ю-2020/1533, вынесенное должностным лицом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Московской области, о привлечении ООО «ТЭКА-Сервис» к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 8.8 (использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению) КоАП РФ, признано незаконным.

В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только закону. Всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия преследуется по закону (статья 120 Конституции Российской Федерации, статьи 1 и 5 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статьи 9 и 10 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132–1 «О статусе судей в Российской Федерации», статья 5 Федерального закона от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»).

Действующим законодательством не предусмотрена подчинённость и подконтрольность судов иным государственным органам и иным лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации.

Вмешательство государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан в деятельность судей по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой установленную законом ответственность (статья 8.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).