Учетная политика Аппарата Совета Федерации

Учетная политика Аппарата Совета Федерации

Выписка из приказа Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 20.02.2012 № 28-од «Об утверждении учетной политики Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»


1. Общие положения 

1.1. Учетная политика Аппарата Совета Федерации для целей бюджетного учета (далее – Учетная политика) разработана в соответствии с:

  • Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ);
  • Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
  • Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года № 256н;
  • Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года № 257н;
  • Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года № 259н;
  • Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года № 260н;
  • Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 52н);
  • Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № 162н (далее – Инструкция № 162н);
  • иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации и ведения бухгалтерского учета.

1.2. Ведение бухгалтерского учета в Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Аппарат Совета Федерации) осуществляется Финансово-экономическим управлением Аппарата Совета Федерации. Организацию учетной работы и распределение ее объема осуществляет заместитель начальника Финансово-экономического управления Аппарата Совета Федерации – главный бухгалтер (далее – главный бухгалтер). Все денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера недействительны и к исполнению не принимаются. Главный бухгалтер и сотрудники, на которых возложено ведение бюджетного учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

1.3. Аппарат Совета Федерации ведет налоговый учет в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного учета, а также представляет в налоговые органы в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые декларации (расчеты), документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов) (далее – налоговая отчетность), в случаях, когда в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на него возлагаются обязанности налогоплательщика или налогового агента.

1.4. В случаях изменения способов ведения бюджетного учета, а также внесения изменений в нормативные акты, регулирующие порядок ведения бюджетного и налогового учета и отчетности, настоящая учетная политика может корректироваться путем издания отдельных приказов Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – приказы Руководителя Аппарата Совета Федерации). 

2. Организация бюджетного учета 

2.1. Бюджетный учет в Аппарате Совета Федерации осуществляется Финансово-экономическим управлением Аппарата Совета Федерации.

2.2. Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов бюджетного учета Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).

2.3. В целях организации и ведения бюджетного учета применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

1 – деятельность, осуществляемая за счет средств федерального бюджета (бюджетная деятельность);

3 – средства во временном распоряжении.

Бюджетный учет ведется в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации.

2.4. Бюджетный учет ведется в электронном виде с использованием автоматизированного бухгалтерского комплекса «КВАРТА» и системы «1С».

2.5. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

Первичный учетный документ должен содержать обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете„.

Формы первичных учетных документов устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.6. Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам, систематизирующимся по датам совершения операций и отражающимся накопительным способом в журналах операций (код формы по ОКУД 0504071) и Главной книге (код формы по ОКУД 0504072).

2.7. Первичные учетные документы на иностранных языках подлежат построчному переводу на русский язык сотрудниками Управления международных связей Аппарата Совета Федерации.

2.8. Инвентаризация активов и обязательств проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с порядком, утвержденным приказом Руководителя Аппарата Совета Федерации.

2.9. Для проведения инвентаризации создаются инвентаризационные комиссии в соответствии с ежегодно издаваемым приказом Руководителя Аппарата Совета Федерации.

2.10. В целях подготовки и принятия решений о приеме и списании федерального имущества создана постоянно действующая комиссия по приему (передаче) и списанию объектов основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, закрепленных на праве оперативного управления за Аппаратом Совета Федерации. 

Приложение к учетной политике Аппарата Совета Федерации: «Рабочий план счетов бюджетного учета Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Иные внутренние нормативные документы регулирующие учетную политику Аппарата Совета Федерации: 

  • распоряжение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30.01.2015 № 13рп-СФ «О командировании сенаторов Российской Федерации в пределах Российской Федерации»;
  • распоряжение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30.01.2015 № 14рп-СФ «Об утверждении Положения о командировании в пределах Российской Федерации федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности помощников сенаторов Российской Федерации по работе в Совете Федерации, работающих по срочному служебному контракту, и помощников сенаторов Российской Федерации по работе в Совете Федерации, работающих по срочному трудовому договору»;
  • распоряжение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30.01.2015 № 15рп-СФ «О Положении о командировании федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в пределах Российской Федерации»;
  • приказ Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.03.2023 № 17-од «О графике документооборота учетных документов для отражения в бухгалтерском учете в Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»;
  • приказ Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12.03.2019 № 38-од «Об утверждении Положения об инвентаризации имущества и обязательств Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».