Sverdlovsk Region

Senators by region

Alexander Vysokinsky Alexander Vysokinsky
Member of the Federation Council Committee on Federal Structure, Regional Policy, Local Government and Northern Affairs
Eduard Rossel Eduard Rossel
Member of the Federation Council Committee on the Budget and Financial Markets

Information

Regional flags and emblems

Sverdlovsk Region Sverdlovsk Region

PROFILE

Established 17 January 1934

Capital Yekaterinburg

The Sverdlovsk Region is part of the Urals Federal District

Area 194,300 sq km

Population 4,261,100 (2022)

Ethnic groups

(2010 national census, %)

Russian – 90.65

Tatar – 3.54

Other – 5.81

Administrative divisions (2022)

Municipal districts – 5

City districts – 68

Rural towns – 5

Rural districts – 16

Geography and climate

The Sverdlovsk Region lies in the northern and central Ural Mountains, which are part of the Ural Mountain Range, and the East European and West Siberian plains. The boundary between Europe and Asia runs through the region.

The Sverdlovsk Region is about 560 km from west to east and about 660 km from north to south.

The Sverdlovsk Region borders the Republic of Bashkortostan, the Komi Republic, the Perm Territory, the Kurgan, Chelyabinsk and Tyumen regions and the Khanty-Mansi Autonomous Area – Yugra.

There are over 18,000 rivers, 135 reservoirs, over 1,200 ponds and 2,500 ponds in the area. The main rivers are the Tavda, Tura, Iset and Chusovaya. The largest reservoirs are the Reftinskoye, Beloyarskoye, Nizhneturinskoye and Isetskoye.

The climate is continental. January temperatures average −17°C; July temperatures average 17.1°C. Annual precipitation is about 500 mm.

The Sverdlovsk Region is a home for the Visimsky Biosphere Reserve, the Denezhkin Kamen Nature Reserve and the Pripyshminskiye Bory National Park.

Government

The legislative branch is represented by the Sverdlovsk Region Legislative Assembly, which is the supreme and only legislative (representative) authority in the region.

The Sverdlovsk Region Legislative Assembly has 50 deputies elected for five years, with 25 of them running in single-mandate constituencies and the other 25 elected in proportion to the number of votes cast for lists of candidates nominated by electoral associations.

The current Legislative Assembly was elected on 18 September 2021. Its term expires in September 2026.

The executive branch is the Sverdlovsk Region Government, which is the region’s supreme permanent executive body and other local executive authorities.

The Governor of the Sverdlovsk Region is the region’s highest-ranking official, who heads the regional Government, determines its policies and is responsible for its performance. The Governor is elected for five years by Russian citizens who permanently reside in the region. The term of office of the current incumbent expires in September 2022.

Economy and natural resources

The Sverdlovsk Region is a large economically developed area with a high level of business, cultural and civic activity. It is one of the regions with the strongest prospects for growth: based on most of the socioeconomic indicators, it ranks among the top ten regions in Russia.

In terms of proven and estimated reserves of various minerals, it is one of Russia’s leading regions and is also one of the country’s oldest mining regions.

Today, the Sverdlovsk Region supplies most of the vanadium, bauxite, chrysotile asbestos, iron ore and fireclay produced in the country. It has large reserves of nickel ore, precious metals, mining chemical feedstock, non-metallic minerals for metallurgy, semiprecious stones, underground mineral and fresh water and practically unlimited resources for building materials. The region has deposits of black and brown coal, chromites and manganese and, according to certain estimates, it has possible oil and gas reserves.

Industrial output accounts for more than 40% of the regional GDP.

Ferrous and non-ferrous metallurgy (copper, aluminium and nickel production) and mechanical engineering are the region’s leading industries. Other key sectors include the chemical, timber, woodworking, textile and asbestos industries, as well as the manufacture of art works from the Ural semi-precious stones at the Yekaterinburg-based Ural Semi-Precious Stones Company.

Key products manufactured in the region are trucks, carriages, excavators, automatic forging machines, power transformers, diesel engines, diesel generators, steam and gas turbines, large electric machines, oil-field and drilling equipment and electric motors.

Agriculture accounts for about 2% of the regional GDP. The key sector is livestock farming with a focus on beef cattle raising and dairy farming, as well as poultry and pig farming, goat and Romanov sheep breeding. Almost half of the cultivated land is used to grow fodder crops, including perennial grasses, corn for animal feed and root crops, and the rest to grow cereals, including wheat, barley and oats, while potatoes and vegetables are sown on about 5% of the cultivated land.

The Sverdlovsk Region is one of the country’s major transport hubs. The density of its railway and road systems is above the national average, with the Trans-Siberian Railway running through the south of the region.

Due to its cooperation with over 150 countries, the Sverdlovsk Region ranks among Russia’s top ten regions in terms of foreign trade.

Culture and tourism

The Sverdlovsk Region is known for its achievements in all areas of culture, including theatre, music, fine arts, circus, museums, libraries, traditional folk culture, entertainment and leisure, filmmaking and the publishing industry.

The Sverdlovsk Region has a rich historical and cultural heritage. There are about 3,000 cultural heritage sites in the area, most part of sites under state protection.

There are 14 historical cities in the area, including Yekaterinburg, Verkhoturye, Nevyansk, Nizhny Tagil, Kamen-Uralsk and Alapayevsk. A tourist route, the Ural Silver Ring, runs through these remarkable and beautiful cities, each with its own history, lifestyle and image.

The historical and cultural potential of Verkhoturye could be used for spiritual revival and promotion of educational, tourist and recreational activities. Established in 1598, the city remained the region’s military, economic and cultural outpost for almost 200 years. Tsars stopped there on their way from Russia to Siberia. The oldest active monasteries in the Yekaterinburg Eparchy, the St Nicholas Monastery and the Intercession Convent, are located in Verkhoturye.

People in the Sverdlovsk Region make every effort to keep folk traditions alive. Annual festivals and other public events held in the region aim to shape a regional identity and teach respect for the spiritual values of other people. Numerous local museums showcase splendid collections of unique items made by craftsmen and praised so vividly and colourfully by author Pavel Bazhov in his works. They include items made of stone, cast iron, painted trays and tableware made of embossed copper.

The diversity and beauty of local nature offer plenty of opportunities to develop active and environmental tourism. Every year, mountain and rock climbers and pot-holers are drawn by the karst caves, cliffs and rocks on the Chusovaya, Tagil and Naiva rivers and Lake Peschanoye. There are 17 Alpine ski resorts in the area.

Therapeutic and recreational tourism is also very popular due to the climate, as well as mineral water of various chemical composition and sapropelic mud. The most popular spa resorts in the area are famous for their natural mineral water (Obukhovsky and Nizhniye Sergi), thermal springs (Akvarel and Rodnik) and mud-bath therapy (Samotsveti).

Свердловская область

Сенаторы региона

Высокинский Александр Геннадьевич Высокинский
Александр Геннадьевич
Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Шептий Виктор Анатольевич Шептий
Виктор Анатольевич
Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности

Власть в регионе

Бабушкина
Людмила Валентиновна
Председатель Законодательного Собрания Свердловской области
Куйвашев
Евгений Владимирович
Губернатор Свердловской области

События Cообщения о работе региона

Информация

Флаг и герб региона

Свердловская область Свердловская область

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Дата образования – 17 января 1934 года

Административный центр – г. Екатеринбург

Свердловская область находится в пределах Уральского федерального округа

Площадь территории (тыс. кв. км.) – 194,3

Население (тыс. чел.) – 4261,1 (2022 г.)

Национальный состав населения

(по данным Всероссийской переписи населения 2010 г., %):

русские – 90,65

татары – 3,54

другие национальности – 5,81

Административно-территориальное устройство (2022 г.):

муниципальные районы – 5

городские округа – 68

городские поселения – 5

сельские поселения – 16

Географическое положение и природно-климатические условия

Свердловская область находится в пределах Уральского горного хребта – Северного и Среднего Урала, а также Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин. По территории области проходит граница между Европой и Азией.

Протяженность территории с запада на восток – около 560 километров, с севера на юг – около 660 километров.

Граничит с Республиками Башкортостан и Коми, Пермским краем, Курганской, Челябинской, Тюменской областями, Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой.

В области более 18 тысяч рек, 135 водохранилищ, более 1200 прудов, 2500 озёр. Главные реки: Тавда, Тура, Исеть, Чусовая. Наиболее крупные водохранилища – Рефтинское, Белоярское, Нижнетуринское, Исетское.

Климат континентальный, средняя температура января – минус 17,0°C, июля – плюс 17,1°C, количество осадков – около 500 мм в год.

На территории области находятся Висимский государственный природный биосферный заповедник, государственный природный заповедник «Денежкин Камень» и национальный парк «Припышминские боры».

Система органов государственной власти

Законодательная власть в Свердловской области осуществляется Законодательным Собранием Свердловской области, которое является высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти области.

Законодательное Собрание Свердловской области состоит из 50 депутатов, избираемых сроком на пять лет. 25 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, 25 – пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.

Действующий созыв Законодательного Собрания избран в сентябре 2021 года. Срок окончания полномочий – сентябрь 2026 года.

Исполнительную власть в Свердловской области осуществляет Правительство Свердловской области, которое является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти области и иные исполнительные органы государственной власти области.

Губернатор Свердловской области является высшим должностным лицом области, руководит Правительством Свердловской области, определяет основные направления его деятельности и несет ответственность за нее. Избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области сроком на пять лет. Срок окончания полномочий действующего губернатора – сентябрь 2027 года.

Экономика и природные ресурсы

Свердловская область – это крупная экономически развитая территория России с высоким уровнем деловой, культурной и общественной активности. По большинству основных социально-экономических показателей развития Свердловская область входит в первую десятку регионов Российской Федерации.

Область является одной из крупнейших в России по разведанным запасам и прогнозным ресурсам разнообразных полезных ископаемых и относится к старейшим горнодобывающим регионам страны.

В настоящее время минерально-сырьевая база Свердловской области обеспечивает значительную часть добычи в России ванадия, бокситов, хризотил-асбеста, железных руд, огнеупорных глин. Значительны запасы никелевых руд, драгоценных металлов, горнохимического сырья, нерудного сырья для металлургии, камнесамоцветного сырья, минеральных и пресных подземных вод, практически неограниченны запасы строительных материалов. Имеются месторождения каменных и бурых углей, хромитов, марганца, а также определенные перспективы выявления месторождений нефти и газа.

Доля промышленного производства в структуре валового регионального продукта области составляет около 40%.

Ведущие отрасли промышленности Свердловской области – черная и цветная металлургия (производство меди, алюминия, никеля), машиностроение. Также развиты химическая, лесная, деревообрабатывающая и легкая промышленность, асбестовая промышленность, производство художественных изделий из уральских самоцветов и поделочных камней (объединение «Уральские самоцветы» в Екатеринбурге).

На промышленных предприятиях области производят грузовые автомобили, вагоны, экскаваторы, кузнечно-прессовые машины, силовые трансформаторы, дизели и дизель-генераторы, паровые и газовые турбины, крупные электромашины, нефтепромысловое и буровое оборудование, электродвигатели.

В сельском хозяйстве создается около 2% валового регионального продукта, ведущая отрасль – животноводство. В области выращивают молочные и молочно-мясные породы крупного рогатого скота, птицу, свиней, коз, овец (романовская порода). Около половины посевных площадей занято кормовыми культурами (многолетние травы, кукуруза на силос, корнеплоды), остальные площади — под зерновыми (пшеница, ячмень, овёс) и около 5% — под картофелем и овощами.

Свердловская область является одним из крупнейших в стране транспортных узлов. Густота железнодорожной и автодорожной сети превосходит средние по стране показатели. Юг области пересекает Транссибирская железнодорожная магистраль.

Свердловская область входит в первую десятку регионов Российской Федерации по объёму внешнеторгового оборота. Ведется сотрудничество с более чем 150 странами мира.

Культура и туризм

В Свердловской области развиты все виды культурной деятельности: театральное, музыкальное, изобразительное и цирковое искусство, музейное и библиотечное дело, традиционная народная культура, культурно-досуговая деятельность, кинематография, издательское дело.

Свердловская область богата историко-культурным наследием. На ее территории находятся около 3000 объектов культурного наследия, большинство из которых под охраной государства. В области расположены 14 исторических городов России, среди которых Екатеринбург, Верхотурье, Невьянск, Нижний Тагил, Камень-Уральск, Алапаевск и другие. Эти удивительные и прекрасные города, различающиеся историческими судьбами, социальным укладом и внешним обликом, объединяет туристический маршрут «Серебряное кольцо Урала».

Мощным ресурсом активизации познавательной, туристической и рекреационной деятельности является историко-культурный потенциал города Верхотурья. Основанный в 1598 году Верхотурье на протяжении почти двухсот лет являлся военным, экономическим и культурным форпостом в регионе, именно через него проходила государева дорога из России в Сибирь. В городе действуют Свято-Николаевский мужской и Покровский женский монастыри – старейшие монашеские обители Екатеринбургской епархии.

В Свердловской области бережно хранятся традиции народного творчества. Ежегодно проводятся фестивали и праздники, направленные на формирование региональной идентичности, воспитание уважения к духовным ценностям других народов. Во всем своем великолепии в многочисленных музеях Свердловской области представлены уникальные изделия народных мастеров, так живо и красочно воспетые в произведениях П.П. Бажова. Это изделия из камня, чугунное литье, роспись на подносах, посуда из чеканной меди и другие.

Богатое природное наследие предоставляет широкие возможности для развития различных видов активного туризма и экологического туризма. Карстовые пещеры, утесы и скалы на реках Чусовая, Тагил, Найва, озеро Песчаное и многие другие ежегодно привлекают множество альпинистов, скалолазов и спелеологов. На территории области располагается 17 горнолыжных комплексов.

Высоким спросом в области пользуется лечебно-рекреационный туризм. К природным лечебным ресурсам наряду с климатом относятся минеральные воды разного состава и сапропелевые грязи. Наиболее популярны санатории с природными минеральными водами (»Обуховский» и «Нижние Серги»), а также санатории с термальными источниками (»Акварель» и «Родник»), грязелечебница «Самоцветы».