Блоги сенаторов

Все записи блога Хапочкин Андрей Алексеевич Хапочкин
Андрей Алексеевич
Член Комитета Совета Федерации по экономической политике

За цифрами в расписании – реальные люди

В ходе работы Комитета СФ по экономической политике состоялась встреча сенаторов с генеральным директором и председателем правления ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» Сергеем Александровским. 

Речь шла о резком сокращении прямых авиарейсов между Москвой и Южно-Сахалинском в так называемые «межсезонья» – именно в этот период тысячи людей сталкиваются с дефицитом билетов и многочасовыми пересадками. Для жителей острова это не просто неудобство – это вопрос доступности, мобильности и даже справедливости.

Вот как выглядит ситуация. Летом, с 20 июня по 1 сентября, «Аэрофлот» и «Россия» обеспечивают 25 рейсов в неделю по маршруту Москва – Южно-Сахалинск. Этого хватает: и сахалинцы едут в столицу, и туристы прилетают на остров. Но уже с 25 сентября количество рейсов падает до восьми в неделю – почти втрое! И так продолжается до середины октября, после чего частота чуть подрастает – до 10 рейсов.

Встреча сенаторов с генеральным директором и председателем правления ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» Сергеем Александровским
Андрей Хапочкин
Встреча сенаторов с генеральным директором и председателем правления ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» Сергеем Александровским
Встреча сенаторов с генеральным директором и председателем правления ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» Сергеем Александровским

Встреча сенаторов с генеральным директором и председателем правления ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» Сергеем Александровским

1 из 4

Андрей Хапочкин

2 из 4

Встреча сенаторов с генеральным директором и председателем правления ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» Сергеем Александровским

3 из 4

Встреча сенаторов с генеральным директором и председателем правления ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» Сергеем Александровским

4 из 4

Представьте: вы живёте на Сахалине, вам срочно нужно в Москву – на лечение, учёбу, по работе. А билетов – кот наплакал, цены взлетают, а пересадки через Владивосток или Хабаровск превращают восьмичасовой перелёт в почти суточное путешествие. Именно такие обращения – в аэропорту, в самолёте, в соцсетях – регулярно поступают ко мне от сахалинцев и курильчан.

Я поднял этот вопрос на встрече с руководством «Аэрофлота», с предложением сделать график уменьшения рейсов на островном маршруте более ровным: например – 12 рейсов в неделю. Сергей Александровский заверил: Дальний Восток – в приоритете, и он поручит проанализировать проблему, чтобы изыскать возможность сгладить «провал» в расписании. Более того, по словам генерального директора «Аэрофлота», он «всегда на постоянной связи с главой региона Валерием Лимаренко Лимаренко
Валерий Игоревич
Губернатор Сахалинской области
по решению всех возникающих проблем по транспортной доступности в островной регион России».

Но за этим локальным вопросом – более глобальный тренд. Сенаторы от ДФО предложили пересмотреть стратегию развития дальневосточных аэропортов. Это амбициозно, но необходимо. Сегодня Россия активно переориентируется на Азию: пассажиропоток в страны АТР растёт, а европейские направления теряют былую значимость. Дальний Восток может и должен стать транзитным хабом – «восточными воротами России» в Азию. Для этого нужны не только инвестиции в инфраструктуру, но и стабильное внутреннее сообщение, которое обеспечит базовую мобильность жителей.

Сахалин – полноценный субъект РФ, где живут сотни тысяч наших сограждан. И его жители заслуживают такой же транспортной стабильности, как и все остальные. Надеюсь, диалог с руководством «Аэрофлота» станет первым шагом к системным изменениям.
Главное – не забывать, что за цифрами в расписании – реальные люди.