Lipetsk Region

Senators by region

Maxim Kavdzharadze Maxim Kavdzharadze
Deputy Chair of the Federation Council Committee on Constitutional Legislation and State Building
Oksana Khlyakina Oksana Khlyakina
Member of the Federation Council Committee on Social Policy

Information

Regional flags and emblems

Lipetsk Region Lipetsk Region

PROFILE

Established 6 January 1954

Capital Lipetsk

The Lipetsk Region is part of the Central Federal District

Area 24,000 sq km

Population 1,113,600 (2022)

Ethnic groups

(2010 National Census, %)

Russian – 96.3

Other – 3.7

Administrative divisions (2022)

Municipal districts – 18

City districts – 2

Rural towns – 6

Rural districts – 286

Geography and climate

The region is in the central East European Plain at the joint of the Central Russian Upland and the Oka-Don Lowland. The region’s western part is a high plain 262 m above sea level dissected by river valleys, ravines and gulches, whereas the eastern part is a flat barely dissected lowland plain 170 m above sea level with a large number of round depressions.

At its widest points, the territory is 200 km north to south and 150 km east to west.

It borders on the Kursk, Oryol, Tula, Ryazan, Tambov and Voronezh regions.

The main rivers are the Don and the Voronezh with their tributaries.

The region has a temperate continental climate. January temperatures average –5.6°C; July temperatures average +19.3°C. Average precipitation is 25 mm in January and 74 mm in July.

There are several dozen of nature reserves and sanctuaries in the Lipetsk Region. The Galichya Gora Nature Reserve and the Voronezh Reserve (a part of which lies in the region) are the most famous state nature reserves, and 145 monuments of nature.

Government

The legislative branch is represented by the Lipetsk Region Council of Deputies which is the permanent, supreme and only body of legislative authority in the region.

The Lipetsk Region Council of Deputies has 42 deputies, with 28 of them running in single-mandate constituencies and the other 14 in the single electoral district, where winners are identified in proportion to the number of votes cast for lists of deputies nominated by electoral associations.

The current Lipetsk Region Council of Deputies was elected in September 2021. Its term expires in September 2026.

The executive branch is the Governor of the Lipetsk Region, the Government of the Lipetsk Region, which is the top permanent executive authority; there are also other executive authorities.

The Governor of the Lipetsk Region is the region’s highest-ranking official and head of the Government. The Governor manages the executive power in the region and determines the structure of the executive bodies of the region. The Governor is elected for five years by Russian citizens who permanently reside in the region. The term of office of the incumbent Governor expires in September 2024.

Economy and natural resources

Industry is the largest contributor to the Lipetsk regional budget as it accounts for about 40% of the regional GDP. The region has a multi-sector economy. The metal industry, the food industry and machine building are the major industries. Manufacturing of rubber and p1astic goods, chemicals, electrical equipment is developing fast. The region’s industrial enterprises produce cast iron, rolled iron, steel, refrigerators and freezers, washing machines and agricultural machinery.

Agriculture is one of the pillars of the Lipetsk Region’s economy. The top priority development areas are beef and dairy cattle breeding, developing small businesses, creating an information and logistics infrastructure. The region fully meets its food needs with its own products. Lipetsk farmers’ products are exported to many countries in the CIS and around the world.

Industrial clusters are being established in the Lipetsk Region to ensure high economic growth and diversification of the regional economy, increasing competitiveness of the businesses, expanding their cooperation ties, broadening access to innovative technologies and creating highly productive jobs. The Lipetsk federal-level special economic zone of the industrial production type is operating in the region.

Culture and tourism

The Lipetsk Region offers its residents and visors a variety of opportunities for recreation, tourism, medical treatment, fishing and hunting.

The Lipetsk Region has 3,144 cultural heritage sites with 577 of them under state protection, including 42 sites of federal significance.

The biggest tourist attractions are such monuments of federal significance as the Presentation Church, Ascension Cathedral, Zadonsky the Nativity of Our Lady Monastery, Dormition Church, and Church of Sts. Alexander Nevsky and Mikhail of Tver.

Lipetsk mineral springs discovered in the early 19th century enjoy great popularity. Mineral water and therapeutic muds of unique composition attract thousands of Russians to the local spas.

Pilgrims from around the country and abroad come to the relics of St Tikhon of Zadonsk, and to the holy springs in the town of Zadonsk, which is reviving as a centre of the Russian Orthodox Christianity.

The region has unique nature reserves. The Galichya Gora Nature Reserve is referred to as Russia’s pearl. It is home to many rare and endangered plant and animal species listed in the Red Data Book. Equally famous are the Voronezh Biosphere Reserve, a nature reserve of international significance which partially lies in the Lipetsk Region, and the Meshchyora Experimental Forest-Steppe Plant Breeding Station, one of the country’s largest botanical gardens and arboretums.

Липецкая область

Сенаторы региона

Кавджарадзе Максим Геннадьевич Кавджарадзе
Максим Геннадьевич
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству
Хлякина Оксана Владимировна Хлякина
Оксана Владимировна
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике

Власть в регионе

Аверов
Дмитрий Львович
Председатель Липецкого областного Совета депутатов
Артамонов
Игорь Георгиевич
Губернатор Липецкой области

События Cообщения о работе региона

Информация

Флаг и герб региона

Липецкая область Липецкая область

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Дата образования – 6 января 1954 года

Административный центр – г. Липецк

Липецкая область находится в пределах Центрального федерального округа

Площадь территории (тыс. кв. км.) – 24,0

Население (тыс. чел.) – 1113,6 (2022 г.)

Национальный состав населения

(по данным Всероссийской переписи населения 2010 г., %):

русские – 96,3

другие национальности – 3,7

Административно-территориальное устройство (2022 г.):

муниципальные районы – 18

городские округа – 2

городские поселения – 6

сельские поселения – 286

Географическое положение и природно-климатические условия

Область расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины, на стыке Среднерусской возвышенности и Окско-Донской низменности. Западная часть области представляет собой возвышенную (высоты до 262 м) равнину, сильно расчлененную долинами рек, оврагами и балками. Восточная часть – низменная (высоты до 170 м), плоская, слаборасчлененная равнина с большим количеством блюдцеобразных понижений.

Протяженность территории с севера на юг составляет 200 км, с запада на восток – 150 км.

Граничит с Курской, Орловской, Тульской, Рязанской, Тамбовской, Воронежской областями.

Главные реки – Дон с притоками, Воронеж с притоками.

Климат умеренно континентальный. Средняя температура января – минус 5,6°C, июля – плюс 19,3°C. Среднее количество осадков в январе – 25 мм, в июле – 74 мм.

В Липецкой области расположены два государственных природных заповедника – «Галичья Гора» и частично находящийся на территории региона Воронежский заповедник, а также 21 государственный природный заказник регионального значения, 145 памятников природы.

Система органов государственной власти

Законодательная власть в Липецкой области осуществляется Липецким областным Советом депутатов, который является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.

Липецкий областной Совет депутатов состоит из 42 депутатов, из которых 28 – избираются по одномандатным округам, 14 – по областному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.

Действующий состав Липецкого областного Совета депутатов избран в сентябре 2021 года. Срок окончания полномочий – сентябрь 2026 года.

В систему исполнительных органов области входят высшее должностное лицо области – Губернатор Липецкой области, высший исполнительный орган государственной власти области – Правительство Липецкой области, исполнительные органы государственной власти области.

Губернатор Липецкой области осуществляет руководство исполнительной властью в области и определяет структуру органов исполнительной власти области, является высшим должностным лицом области, избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области, сроком на пять лет. Срок окончания полномочий действующего Губернатора области – сентябрь 2024 года.

Правительство Липецкой области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области.

Экономика и природные ресурсы

Промышленный комплекс Липецкой области является основным источником формирования бюджета региона, обеспечивая около 40% валового регионального продукта, и носит многоотраслевой характер. Основную долю в производстве занимают металлургия, пищевая промышленность, машиностроение. Активно развиваются производство резиновых и пластмассовых изделий, химическое, производство электрооборудования. Предприятия области производят чугун, прокат черных металлов, сталь, холодильники и морозильники, стиральные машины, почвообрабатывающие машины.

Агропромышленный комплекс является одной из базовых отраслей экономики Липецкой области, приоритетными направлениями развития которой являются мясное и молочное животноводство, развитие малых форм хозяйствования, создание информационной и логистической инфраструктуры. Область почти полностью обеспечивает внутреннее потребление за счет собственного производства. Продукция липецких аграриев поставляется во многие страны мира и страны ближнего зарубежья.

В целях обеспечения высоких темпов экономического роста и диверсификации экономики Липецкой области, повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, расширения их кооперационных связей, доступа к инновационным технологиям и создания высокопроизводительных рабочих мест на территории Липецкой области создаются производственные кластеры. На территории региона функционируют особая экономическая зона промышленно-производственного типа федерального уровня «Липецк».

Культура и туризм

Липецкая область предоставляет своим жителям и гостям большие возможности для отдыха, туризма, лечения, спортивного рыболовства и охоты.

На территории Липецкой области известно 3144 объекта культурного наследия, из них 577 состоит на государственной охране, в числе которых 42 – федерального значения.

В числе памятников федерального значения особый интерес туристов вызывают Введенская церковь, Вознесенский собор, Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, Успенская церковь, Александро-Михайловская (Великокняжеская) церковь.

Большой популярностью пользуются липецкие минеральные источники, открытые в начале XIX века. Уникальные по своему составу минеральная вода и лечебные грязи привлекают на местные курорты тысячи россиян.

Со всех концов страны, из‑за рубежа приезжают паломники к мощам Тихона Задонского, к святым источникам города Задонск – возрождающегося ныне в качестве одного из центров русского православия.

На территории области сохранились уникальные природные комплексы. Жемчужиной России называют заповедник «Галичья гора» – родину многих редких и исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу. Не менее известны – Воронежский биосферный заповедник международного значения, частично находящийся на территории Липецкой области, и Мещерская лесостепная опытно-селекционная станция, которая входит в число крупнейших ботанических и дендрологических садов страны.